О чем мечтают гангстеры? Почему профессию режиссера сравнивают с работой летчика-испытателя? / Молодой дальневосточник | Хабаровский краевой музыкальный театр

О чем мечтают гангстеры? Почему профессию режиссера сравнивают с работой летчика-испытателя? / Молодой дальневосточник

24 декабря в Хабаровском краевом музыкальном театре прошла премьера спектакля «Безумная семейка». Его режиссером стала обаятельная и талантливая Анна Фекета. Она отправилась в наш город прямиком из Москвы после стажировки в Большом театре, где участвовала в постановке «Руслана и Людмилы». 

– Анна как вы решили стать режиссером? Это довольно сложная, нервная профессия.

– То, что я пришла в режиссуру, было предопределено судьбой. Мой отец был главным режиссером Театра Северного флота, мама – ведущей актрисой. Я родилась в театре и первые гастроли у меня состоялись в шесть месяцев. Я просто не могла думать о другой профессии, хотя родители запрещали мне идти в режиссуру. Это действительно очень нервная, трудная работа. По смертности ее сравнивают с профессией летчика-испытателя. Она уступает только ей. Потому что ты отвечаешь за весь процесс производства, то есть занимаешься буквально всем. Для этого спектакля я сама лично ездила в магазин выбирать ткани, присутствовала на каждой примерке, участвовала в постановке танцевальных номеров, чтобы они не нарушали логику основной задачи спектакля. Даже то, как монтировать лампочки в станок, я контролировала. Все это очень сильно выматывает, но я фанат своей работы и могу заниматься ею 24 часа в сутки.

– Какая постановка стала вашим дебютом? И каким получился ваш первый спектакль?

– Это была «Медея». Я стала лауреатом международного фестиваля. Она была высоко оценена московскими критиками. Мне просто повезло, что первая же работа стала такой удачной, обычно проходит много времени, пока на фестивалях начинают замечать молодых режиссеров. Но для этого я долго училась. У меня есть хореографическое образование, также я закончила музыкальное училище, потом ГИТИС по специальности «Оперная режиссура». А перед тем, как приехать в Хабаровск, я стажировалась в Большом театре в спектакле «Руслан и Людмила». Хоть возраст небольшой, но опыт уже есть. Я работала в разных театрах, ставила и оперы, и мюзиклы, и драмы, и комедии, и трагедии. Я побывала во многих городах России: в Ростове-на-Дону, Новгороде, Мурманске, – рассказывает Анна.

– Как получилось, что решили забраться так далеко, в Хабаровск?

– Действительно, раньше я работала в основном в центральной части страны. И к тому же меня все пугали, что я здесь замерзну и вернусь окоченевшая. Но мне ваш город нравится, он очень красивый. А с Николаем Ивановичем Евсеенко, художественным руководителем музыкального театра, мы встретились в Москве, у нас завязался разговор, что было бы хорошо, если б я согласилась что-нибудь поставить и в Хабаровске. Хотелось чего-то экспериментального, потому что спектаклей в таком жанре здесь еще не было. И предугадать, как пройдет эксперимент, пока нельзя. Но в той истории, которую мы хотим показать, очень много положительной энергетики, поэтому мы надеемся. что все будет хорошо.

– Ваш спектакль называется «Безумная семейка» и поставлен он по пьесе Альдо Николаи. Почему вы выбрали именно этот материал?

– Потому что сейчас не хватает праздника. «Чернухи» полно: по телевизору постоянно показывают убийства, нападения, и сериалы снимают тоже про преступления. И хочется, чтобы зритель пришел в театр и получил массу позитивных эмоций, чтобы он мог отдохнуть, получить праздник. И где-то в то же время задуматься над своей жизнью в такой развлекательной форме, в красивой обертке. Все равно этот спектакль чему-то учит, это не просто посидеть-посмеяться. Это не тупая ко­медия. Она яркая, смешная, музыкальная. Здесь переплетаются все жанры: есть и пародия, есть арии из известных опер (арии Кармен, Фигаро, Теодора), но текст для которых был написан мною, исходя из самой пьесы. Можно сказать, что это оперная попса, но в спектакле они по-другому слушаются, пос­кольку смысл носят совершенно другой. Есть арии из мюзиклов, например, из «Чикаго» и современные композиции. Получился такой коллаж, синтез из музыкальных направлений (поскольку есть и опера, и мюзикл, и даже эстрадные и джазовые песни). Кроме того, это история про гангстеров, поэтому спектакль имеет название гангстер-шоу.

– Легко ли было подби­рать артистов для такой довольно сложной постановки?

– При подборе актеров, конечно, были сомнения. Но случились и открытия. Вообще, актеры оказались очень профессиональными, талантливыми, открытыми и готовыми к экспериментам. Не было такого, что: «Как? Зачем? Что это?». Бывает, что актер привык играть классическую оперетту, и не сдвинуть его никак в другую сторону. Здесь все, наоборот, очень отзывчивые. Они с радостью пробовали что-то новое. Это и Денис Желтоухов, и Татьяна Маслакова, и Виталий Черятников – потрясающие люди, мастера своего дела. А из открытий, например, одну из ролей будет играть артистка из хора Марина Рябцева. До этого она только пела, да и то в массовке, а тут я доверила ей одну из главных ролей, и мне кажется, что она справляется с ней хорошо. Я специально приглашала девочек из хора, прослушивала их, и вот она мне приглянулась. И мы стали с ней работать, где-то индивидуально, и так я из нее вытянула острохарактерный образ Афродиты. Еще одно открытие – Анна Гончарова, здесь ей досталась роль Вильды. Она тоже получилась характерная, но в то же время мягкая, умная, эротичная девушка. Я поставила перед ней задачу, чтобы образ походил на Мэрилин Монро. И она тоже справилась, несмотря на то, что раньше больших работ у нее не было.

Кроме девушек, удивил и Максим Колесников, который пришел в театр только в этом сезоне. У него были только вводы, но это значит, что он вводился в уже готовый материал, где просто нужно сыграть опре­деленный образ. А тут он был в процессе с самого начала, это его премьера. Мы с ним делали роль Джорджио, причем здесь он в паре с Денисом Желтоуховым. Здорово, что они с Денисом разные. У того персонаж получился очень настойчивый, эмоциональный, а Максим более сдержанный и угрожающе-криминальный. Что вместе с условным способом существования и верой в предлагаемые обстоятельства рождает тот самый жанр пародии, которого я добиваюсь в этом спектакле. 

Валентина Егорова 

«МД» №52 28 декабря 2011 г.

Фото Вячеслава Митинькина

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх