ОПЕРЕТТА, КАК ЛЕКАРСТВО / Приамурские ведомости № 30 (7480) 23 марта 2012 года | Хабаровский краевой музыкальный театр

ОПЕРЕТТА, КАК ЛЕКАРСТВО / Приамурские ведомости № 30 (7480) 23 марта 2012 года

Хабаровск театральный постепенно укрепляется сильными профессионалами на руководящих должностях. В этом году музыкальный театр наконец-то обрел своего главного режиссера. Им стал старый знакомец театра, прослуживший здесь много лет, но в последние годы работавший на других площадках страны, Борис Кричмар.

Верно говорят – где родился, там и пригодился! Правда, Борис Игоревич не коренной хабаровчанин, родился в Омске, там же получил диплом дирижера-хоровика, продолжил учебу в Гнесинке и ГИТИСе и прибыл в дальневосточную столицу уже профессиональным режиссером музыкальных театров. Первое десятилетие нового века он почти полностью провел в Хабаровске. За девять лет службы в тогда еще театре музкомедии поставил двадцать спектаклей. В то время они занимали почти весь действующий репертуар. Да и сейчас спектакли «Прелести измены», «Аристократы поневоле», «Девичий переполох», «Прости мои  капризы» в постановке Кричмара составляют значительную часть репертуара музтеатра. 

– В театр музкомедии я попал впервые в пятилетнем возрасте, – вспоминает Борис Кричмар. – Отец водил меня на все премьеры в нашем городе, многие спектакли я видел по нескольку раз. Если нет музыки, мне скучно, не представляю себе другой театр, кроме музыкального. 

Борис Кричмар отлично знает свой жанр, помнит, что ставили на разных сценах страны даже многие годы назад. Благодаря отцу он изучал жанр не по учебнику, а буквально рос в нем. Предложение поставить «Графа Люксембурга» в Хабаровске пришло именно от Кричмара. Он называет себя полным адептом классической оперетты, и это неудивительно. 

Оперетта – один из самых красочных, ярких, жизнерадостных жанров искусства, уже только поэтому она будет жить вечно. «Граф Люксембург» в постановке Кричмара получился именно таким – карнавальным, позитивным, по-доброму смешным и бесхитростно искренним. Постоянные смены оригинальных костюмов балета и хора, много музыки, вокальные номера чуть не в каждом новом явлении придают ему настроение веселого маскарада в какой-нибудь южной стране. 

Говорят, в советские времена «Граф Люксембург» был в репертуаре чуть ли не каждого музтеатра страны. Вот только представлял он собой довольно урезанное по сравнению с оригиналом произведение. Борис Кричмар нашел достаточно старую запись полного варианта оперетты гастролировавшего когда-то в Москве Театра из ГДР, снял с нее недостающую часть партитуры, так что в хабаровской постановке будет спето и сыграно все до последней ноты оригинального «Графа Люксембурга». Хабаровский музтеатр – второй в России после Московского театра оперетты, представляющий полную музыкальную редакцию популярного спектакля. 

«Граф Люксембург» Бориса Кричмара предлагает своему зрителю много неожиданностей и в режиссуре, и в художественном оформлении спектакля. Например, герои летают на воздушном шаре… Московский художник Владимир Колтунов поддержал идею Кричмара оформить спектакль в футуристическом стиле, воспроизвести настроение Парижа 20-30-х годов прошлого века, эпоху экспериментов в искусстве выразить декорациями в духе Кандинского и Малевича. 

И если в краевом театре драмы и комедии в эти дни пройдет премьера серьезного спектакля о вечных  ценностях человеческих взаимоотношений, то в музтеатр зритель придет за ощущением радости жизни, оптимизма, источника энергии, своеобразным «лекарством» от грусти. 

Алена ТИМОШИНА.

Приамурские ведомости № 30 (7480)

23 марта 2012 года

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх