Балет… балет… балет… | Хабаровский краевой музыкальный театр

Балет… балет… балет…

Идея вечера классического балета «И в шутку, и всерьез» зрела очень давно. Обычно в спектаклях театра балет – органическая его часть, но не самостоятельная. А артистам всегда хочется танцевать классику, сольные вариации, показать свое актерское, сценическое и пластическое мастерство. Мы созрели. Сейчас это первая проба пера, а в следующем сезоне мечтаем о балете «Отелло».

Что касается данного представления, это не концерт… Это полноценный спектакль-балет. В первом акте фрагменты-миниатюры знакомят зрителей с популярной классикой: «Кармен» Бизе, «Спартаком» Хачатуряна, «Коппелией» Делиба, знаменитым Па-де-де из балета «Корсар» Адана. Во втором действии исполняется «Лебединый» акт знаменитого балета Чайковского в хореографии Льва Иванова. Но исполняется с легкой иронией и шуткой над балетным каноном – в комическом жанре, то, что свойственно и близко нашему театру.

В спектакле занята основная часть балетной труппы. Каждому из исполнителей дана сольная партия, где артист балета может раскрыться в разных амплуа. Лирический Андрей Крылов смело взялся за остро-драматическую партию Красса в «Спартаке», темпераментная Ольга Павленко танцует трепетную Одетту из «Лебединого…», а в дивертисменте из «Коппелии» блистают Все.

Этот балет задуман и поставлен балетмейстером Ольгой Козорез в содружестве с репетитором театра Ириной Павлечко.

Остается добавить, к этому спектаклю делаются красочные декорации (Андрей Непомнящий), шьются роскошные балетные костюмы от хитонов до пачек (Наталья Сыздыкова). Давно у нас не случалось встреч с классическим балетом, тем более, своими силами. Мы очень надеемся порадовать зрителя красотой высокого искусства, и желаем себе успеха.

 Тамара Бабурова

 

АНДРЕЙ НЕПОМНЯЩИЙ: Я уверен, что сценическое оформление для балета, оперы, драматического спектакля, художественного или мультфильма должно являть собой некий художественный образ.

Раньше я никогда не делал оформление именно балетного спектакля. Много читал, смотрел у признанных мастеров. Пожалуй, единственное отличие такого спектакля – это по возможности максимально открытая площадка.

В остальном – разницы нет никакой. Просто нужно решить это пространство так, чтобы получившаяся картинка, состоящая из артистов балета, декораций, музыки, света стремилась к тому, чтобы назваться художественным образом…

 

  

 

НАТАЛЬЯ СЫЗДЫКОВА: Настоящий сценический балетный костюм   – это очень непросто. Например, обычная балетная пачка… Как раз «обычного» в ней практически и нет. Только внешний вид. Классическая пачка – это четко узнаваемый образ. Не должно быть ни одной лишней линии.

Для каждой балерины пачка шьется отдельно, она может быть только «своей», удобной и легкой. Поэтому на примерку артисты приходят каждый день, да еще и не по одному разу! И мы стараемся учесть все их пожелания. Ведь пачка должна обеспечить максимальную безопасность и комфорт. Прочные, хорошо прошитые швы. Никаких «скользящих» или тянущихся тканей…

Технология балетной пачки – процесс долгий, здесь очень много ручной работы. А времени, как всегда, мало… Но мы стараемся!

 

 

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх