Мы открылись! | Хабаровский краевой музыкальный театр

Мы открылись!

12 октября опереттой «Свадьба в Малиновке» в 87 раз открыл сезон Хабаровский музыкальный. В это время предпремьерной суеты мы всякий раз испытываем особые чувства. Сродни зрительским. Как будто, запустив руку в большую коробку с подарками, пытаемся в надежде вытащить на свет что-то заветное. Волнение, растроганность, надежду на успех. А уж когда помощник режиссера дал команду, и свет начал медленно гаснуть, и занавес поплыл, вот тогда можно радостно и выдохнуть: «Мы открылись!»

Наш театр бережно отбирает все ценное в наследии прошлого и охотно обращается к отечественной классике. Десятками лет и годами сезонов исчисляется жизнь любимой оперетты «Свадьба в Малиновке». У этой народной комедии счастливая сценическая судьба. Она живет долго – 70 лет. И дальше будет жить, поскольку в этой оперетте есть уверенность в народе, в его доброй душе, открытом сердце, находчивости, юморе и самобытности.

Вот и в новой постановке 4 вечера подряд на подмостки выходили герои «Малиновки», и начиналась феерия в подсолнухах, с калейдоскопом шуток, ярких характеров. Занимательная история о том, как в украинской деревне с ласковым названием Малиновка устанавливалась Советская власть. Налетали банды «всякого цвета». Власть менялась так быстро, что бабы не успевали сушить белье, а народ жил и, что самое главное, находил в себе силы смеяться и радоваться.

В этом спектакле совпало много человеческого. Артисты играют не просто роли – судьбы. В спектакле достигнут тонкий жанровый баланс между лирическим, гротесковым и драматическим наполнением. Мы увидим «Малиновку» прочитанную заново, насмешливым и наблюдательным умом, веселым глазом режиссера Бориса Кричмара. «Малиновку» яркую, с сочными красками, с очаровательной муляжной живностью – живо действующей (художник Владимир Колтунов, г. Москва). «Малиновку», от сердца поющую (хормейстер Александр Рыбков). Балетмейстер Ольга Козорез добилась дивной пластической свободы от всех исполнителей, от артистов хора, балета. Резкая открытость эмоций гармонично сочетается у нее с лирическими номерами. Услышим знакомую с детства музыку в прекрасной аранжировке (дебют дирижера Руслана Антипинского).

Конечно же, и на артистах держится успех и атмосфера спектакля. Они владеют залом, играют искренне, гармонично, обаятельно.

Давно уже зрители любят озорную любопытную Гапусю (н.а. РФ, лауреат премии «Золотая маска» Т.Маслакова, Ю.Лакомая), легендарного изобретательного Яшку (з.а. РФ Д.Желтоухов, С.Суворов), мудрого деда Нечипора (н.а. РФ И.Желтоухов, з.а. РФ В.Черятников), заполошенную Трындычиху (з.а. РФ З.Макашина, з.а. РФ Т.Захарченко), уморительно трогательных Яринку (Ю.Лакомая. Т.Петренко, Р.Сехлеян) и Андрейку (О.Исаков, Э.Тетакаев). Не оставит зрителей равнодушными драматическая судьба Софьи (Э.Саниевская, К.Шкиль) и Назара (з.а. РФ Ю.Тихонов, з.а. РФ и СО Ф.Одинцов). Выписаны гротесково и отрицательные типажи – артистичный мародер Попандопуло (н.а. РФ В.Хозяйчев, М.Ушаков), колоритный самозванец атаман Грициан (М.Колесников), хитрый, себе на уме Балясный (з.а. РФ С.Боридко). В этом спектакле мы ностальгически ощущаем живую театральную традицию, связь поколений. Вы встретитесь с артистами, кто уже играл в любимой оперетте и вспомните легендарный спектакль Ю.Гриншпуна. Встретитесь и с теми, кто только начинает свое путешествие в Малиновку – А.Гончаровой, М.Стахеевой, Л.Храмых, А.Толстокулаковым, Д.Стражниковым, А.Ярмошевичем, А.Ивановым и многими другими. Как вы уже догадались, в спектакле работают два, а то и три состава артистов. И все играют с удовольствием, с азартом.

В ноябре уже объявлена следующая премьера – музыкальная шутка Г.Доницетти «Viva la mamma – скандальная дама». Буквально перед летним отпуском режиссер Анна Фекета успела показать прогон нового спектакля. Были приглашены гости, театральная общественность, люди пишущие и снимающие. Спектакль даже в сыром виде вызвал живой горячий интерес и уже получил блестящие отзывы в прессе. Говорят, что сделать оперу современной трудно, но возможно. В новой версии Доницетти не только поют, но и произносят диалоги, шутят как в оперетте, танцуют, как в мюзикле, а действие конфликта развивается, как в комедии положений – с переодеваниями, с театральными перевертышами, с гламурным карнавальным дефиле, с подробнейшей работой над партитурой и с артистами. Словом, опера воплощается на сцене современными методами, но адекватно оригиналу. Анна Фекета упорно расширяет границы своих профессиональных возможностей. Ее влечет эксперимент и поиск нового театрального языка. Этот спектакль рассчитан на молодых артистов, на студийный характер работы.

Главный режиссер театра Борис Кричмар в ближайшее время приступает к работе над музыкальной комедией В.Ильина «Поздняя серенада» по пьесе А.Арбузова «В этом старом милом доме», либретто Ю.Рыбчинского. Это лирическая история о судьбах одной семьи. Рассказ о любви и предательстве, о ревности и прощении, о непоправимости поступков и страстей человеческих. Это смех сквозь слезы и стремление уже не юных героев к любви и к возможности еще что-то исправить. Даже если слишком поздно…

Одним из главных событий сезона станет премьера оперы Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй». Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Сергей Разенков. На этот проект приглашены режиссер Павел Коблик, художник Станислав Фесько. В свое время они интересно поставили на хабаровской сцене оперу «Любовный напиток».

Планируется работа над новой сценической редакцией комической оперы Ф.Зуппе «Галатея». Режиссер-постановщик – Борис Кричмар.

Еще несколько названий на стадии обсуждения: классические оперетты Р.Фримля «Розмари» и  «Корневильские колокола» Р.Планкета, музыкальные истории «Госпожа министерша» Б.Нушича и В.Плешака и «Московские дворики» Ю.Кима.

Мы продолжаем играть спектакли, идущие не один сезон на хабаровской сцене, чья эмоциональная заразительность всегда находит своего зрителя. Будь то классическая оперетта «Граф Люксембург», «Веселая вдова», «Бабий бунт», «Девичий переполох», рок-опера «Призрак старого пирата», мюзикл «Самолет Вани Чонкина», «Прости мои капризы», опера «Любовный напиток», музыкальная комедия «Безумная семейка», «Аристократы поневоле», «Ханума», «Седина в бороду – бес в ребро». В театре мало сказать – нравится или не нравится, всегда нужен анализ. Но это удел критики, а зрителям остается нечто, не поддающееся анализу – непосредственное восприятие спектакля. У каждого оно свое. Наш репертуар рассчитан на широкий диапазон вкусовых, эстетических, культурных, музыкальных зрительских предпочтений. Не в этом ли заключена великая тайна неисчерпаемости искусства?

 

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх