Танцевать, как дышать (разговор о профессии с Андреем Крыловым) "Словесница искусств № 24 - 2009 | Хабаровский краевой музыкальный театр

Танцевать, как дышать (разговор о профессии с Андреем Крыловым) "Словесница искусств № 24 - 2009

ТАНЦЕВАТЬ, КАК ДЫШАТЬ

 

Наша беседа с Андреем Крыловым, солистом балета Хабаровского краевого музыкального театра, проходит в ритме дождя -  теплого, размеренного, приятного  летнего дождика. Нет, за окном солнце и довольно энергичный ветер. Это ощущение от спокойных, рассудительных  ответов на мои многочисленные вопросы. Закрадывается мысль,  что в обычной жизни он бережет себя для сцены. Не растрачивает эмоции. Но - нет, его хватает и на родных, и на друзей, он любит активно отдыхать и менять род деятельности и обстановку. Вопреки традиционному отношению творческих людей к разряду «сов» - встает рано, вместе с солнцем, чтобы послушать пение птиц и полюбоваться рассветом.

 Передо мной сидит спокойный, уверенный, элегантный молодой человек. Тихий размеренный  голос, умные, искренние, но продуманные ответы. Ни спонтанных действий, ни эмоциональных всплесков, так принятых в среде творческих людей. Быстро рассеивается устоявшееся мнение, что танцоры «думают ногами». Грамотные,  подробные ответы на вопросы, прямой, открытый взгляд. Не хитрит, не изворачивается, не лжет. Отвечает прямолинейно или не отвечает вовсе. 

 

Буквально несколько часов назад я видела другого Андрея Крылова, более привычного и в то же время абсолютно неожиданного. Нет, он всегда, в любых спектаклях музыкального театра яркий, эмоциональный, точный. Но вот - конкурс «Новые грани», традиционно организованный и проведенный Хабаровским Союзом театральных деятелей (СТД) и Министерством культуры. Его название удивительным образом совпадает с содержанием. Именно новыми гранями засверкал в буквальном смысле этого слова новый талант Андрея - талант постановщика. Причем засверкал не фальшивым мишурным  блеском,  а настоящим, достойным, благородным сиянием.

 

 

«Коварство и любовь» - так называется танцевальная история, придуманная и рассказанная Андреем Крыловым и его партнерами - балетом «ЭлитДэнс», ставшими главным событием фестиваля и завоевавшим Гран-при.   В ней есть все: нежность и страсть, восторг и презрение, искренность и лож, преданность и предательство. Зритель следит  за разворачивающимися событиями  то затаив дыхание от невероятной красоты, то спокойно созерцая идиллические моменты, то  задохнувшись от несправедливости, гнева  и боли.  Андрей и его «девчонки» в прекрасных длинных платьях (сбылась мечта постановщика!) завораживают своим действием, не оставляя равнодушных в зале. 

 

Какой-то внутренний свет есть во всем, чего касается Андрей. Его врожденная интеллигентность, благородство проявляется даже там, где казалось бы и не надо. Вы посмотрите на «пиратов» в премьерном спектакле «Призрак старого пирата» музыкального театра, в котором наш герой является постановщиком совместно со своим педагогом заслуженным работником культуры России Ольгой Козорез. Они элегантные, красивые, и танцы у них - заводные, яркие, динамичные, но очень эстетичные, вопреки историческим героям, которые не отличались ни воспитанием ни деликатностью.  Свою первую самостоятельную работу  постановщика Андрей осуществил в ТЮЗе на спектакле «С любимыми не расставайтесь».  И опять  он точен по времени события и  настолько незаметно  вписывается в канву драматической истории,  ты даже не замечаешь, что это постановочный танец. Как будто сюжет продолжается и так было задумано драматургом.

 

 На сцене, в спектаклях театра, он настоящий артист! Он не делает ничего особенного, чтобы привлечь внимание зрителя. Не выделяется в группе кордебалета, как положено выполняет рисунок танца вместе со всеми… На мои вопросы о спектаклях театра всегда говорит «мы», отождествляя себя, как единое целое со своим коллективом. Но взгляд часто останавливается именно на нем. Возможно, это его актерская природа, искренность и непрерывно происходящая внутренняя работа  притягивает взгляд. Он проживает в танце жизнь своего героя, каким бы он ни был: шкодным Скоморохом в «Девичьем переполохе», элегантным Кавалером в «Веселой вдове»,  стильным Парижанином в спектакле «Прости мои капризы» или несчастной Особью в стиле ню, подгоняемой хлыстом разгневанных эмансипированных дам из «Прелестей  измены».  

Нет, он не идеал. Бывает вспыльчив и несдержан. Но принятое в порыве гнева на несправедливость решение танцевать «в полноги» рассеивается в первые же минуты пребывания на сцене, лишь только глаза привыкают к световому контрасту и начинают проявляться  зрители из первых рядов. Он не может обманывать их. Они ему доверяют и он выкладывается на все сто. Всегда. На каждом спектакле. В каждой роли. Он не может представить себя без танца.

Для него танцевать и дышать - одно и то же.

 

 В какой-то степени он - мистик. Во всяком случае все, что с ним происходит, не склонен приписывать лишь себе, своему упорству, знаниям и опыту. Верит в то, что некая сила свыше ведет и помогает ему. Возможно, это сила любви, которая не исчезает вместе с ушедшим, очень дорогим человеком. Строгое, внимательное лицо вдруг теплеет и превращает его в мальчишку - маленького, согретого безмерной любовью родителей и особенно бабушки. С удивительным теплом он говорит о своем детстве, проведенном в уютном городе Биробиджане, об известном детском танцевальном коллективе «Мазлтов», в котором занимался с пяти  лет, о первом педагоге Иде Беленькой, фактически сформировавшем его, как профессионального танцовщика. 

Для него, совсем еще молодого человека, время стремительно мчится - век танцора короток. Он старается ухватить каждый пузырек бурно кипящей жизни, то напиваясь драгоценной влагой, то обжигаясь… Он всегда в движении, в поиске, в работе, в творчестве, независимо от обстоятельств и окружающих событий. Успеть!

  Передо мной сидит юноша с огромными выразительными глазами, в которых целый мир. И наша беседа, затянувшаяся на три часа, и мои вопросы, призванные «раскрыть» собеседника, кажутся такими примитивными по сравнению с тем, что он делает на сцене. На вопрос, где он берет энергию для творчества, неожиданно отвечает: «В природе, в воздухе, в шелесте молодой листвы».

За окном по-прежнему солнце, а ощущение, что ты омыт теплым летним дождем не проходит, на душе чисто и легко дышать.

 Людмила  Кохан 

Журнал «Словесница искусств», выпуск 24 http://www.slovoart.ru/node/19

 Смотреть фотоальбом

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх