Капелька крови - цена за душу зрителя... | Хабаровский краевой музыкальный театр

Капелька крови - цена за душу зрителя...

 ГЛАВНЫЙ ГОРОД \ АПРЕЛЬ 2009 \ ГЛАВНОЕ

 ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА

Текст: Иванна Тарбецкая.  Фото: Олеся Александронец, Мария Антипенкова

ОЛЕГ ИСАКОВ: «КАПЕЛЬКА КРОВИ - ЦЕНА ЗА ДУШУ ЗРИТЕЛЯ…»
 

Мне всегда казалось, что театральные люди -они какие-то ненастоящие. Ведь притворяться, перевоплощаться, играть, изображать - их профессия. И потому каждое интервью с актером для меня - это попытка заглянуть в закулисье его души. Сегодня в новой рубрике «Главного Города» мы знакомимся с одним из молодых актеров Краевого музыкального театра - Олегом Исаковым. Разноплановый актер и великолепный тенор, он -это и лирический герой Камиль де Россильон в «Веселой вдове», и комедийный персонаж Альфредо в «Летучей мыши», и возвышенно-утонченный принц из «Дюймовочки». В апреле мы увидим Олега в романтическом образе Джима Хоккинса в премьерном спектакле «Призрак старого пирата», созданном по мотивам «Острова сокровищ» Стивенсона.
 

Олег, вы можете сказать, что театр - это ваша судьба?
 

Пожалуй, так и есть. Первый раз я попал в театр в Харькове с мамой, когда она еще была беременна мной. Она рассказывала, что это была опера «Кармен» Бизе. По понятным причинам я ничего не мог увидеть… Но я все слышал! И, скорее всего, опера тогда мне очень понравилась, потому что потом, помню, с самого раннего детства я заслушивался академическим пением, которое в те времена часто транслировали по радио и телевидению. Вторая, уже сознательрая, встреча с театром произошла в четвертом классе - мне было одиннадцать лет. В школу пришел режиссер ТЮЗа, пригласил в театр, я прошел отбор и остался там на пять лет.

В ТЮЗе мы занимались всей актерской кухней в полном объеме, «по-взрослому». Параллельно я учился в музыкальной школе. Когда пришло время как-то профессионально сориентироваться, мне сначала посоветовали идти учиться на актера, потом стали готовить на режиссера. Но родители решили, что дальше я должен идти по музыке. И я поступил в музыкальное училище по классу флейты. Но от судьбы не уйдешь, и после службы в Вооруженных Силах РФ я решил не продолжать образование по классу флейты, а поступил в консерваторию на вокал. Это было в Петрозаводске. Там я снова встретился с театром.

Приехав в Хабаровск, я сначала устроился в филармонию; проработал там почти сезон. Стали поступать предложения перейти сюда -в Музыкальный театр. Долго думал, согласился - и не пожалел об этом: это хороший театр. Периодически сотрудничаю с филармонией.
 

Кого бы вы назвали образцами в актерском мастерстве? На кого вы равняетесь?
 

Их много… Все они разные, каждый по-своему уникален. Это и Олег Янковский, и Олег Даль, Олег Ефремов, Олег Басилашвили, Олег Табаков, Олег Борисов, Олег Анофриев, Олег Видов… И, кстати, настоящее имя Смоктуновского - тоже Олег…
 

Что, серьезно?
 

С Первым Апреля!(смеется) Мои любимые певцы -всемирно известные звезды. Это и легендарный итальянский тенор Марио дель Монако. Его голос трудно даже точно классифицировать. Да, это тенор, но какой!.. Глубину его драматизма невозможно передать словами -это надо слышать! Другой мой кумир - это невероятно темпераментный и очень обаятельный певец-самородок Марио Ланца, который к тому же был популярным голливудским актером. Поистине -Золотой Голос всех времен и народов! Также очень нравится «героический» тенор Франко Корелли… Из наших соотечественников - Владимир Атлантов… И, конечно же, «старички» - Скипа, Карузо, Джильи, Козловский…
 

Есть ли у вас роль-мечта? Может быть, из того, что уже есть в репертуаре театра, или из того, что готовится к постановке?
 

Я, как музыкант, конечно же, больше ориентирован на музыкальную часть репертуара театра. Что касается роли-мечты… Однажды я уже сыграл одну такую в Музыкальном театре республики Карелия. Меня пригласили на партию Альфреда Жермона в опере «Травиата» Верди. Постановка проходила в сжатые сроки, график репетиций был очень плотным, было нелегко. Но музыка -полный восторг! Я получил огромное удовольствие от этой работы. И публика, знаю, тоже.

И, вообще, я не прочь попробовать многое из тенорового репертуара. Пока еще не все по зубам: что-то не по типу голоса, где-то не подхожу по возрасту, где-то еще не хватает мастерства. Но буду дерзать!
 

А если абстрагироваться от театра… К примеру, не могу не спросить в апреле-месяце, а клоуном вы могли бы стать?
 

Только если Пьеро или Белым клоуном. Грустным, задумчивым и , конечно же, музыкальным. До клоуна-весельчака я, наверное, шумливостью не дотягиваю.
 

А что, по-вашему, сложнее: рассмешить зрителя или заставить его сочувствовать?
 

Я думаю, что если по-настоящему, то это одинакого сложно. Тут - у кого какой талант. По-моему, самое главное и самое сложное - это «зацепить» зрителя, установить с ним контакт. Нужно, чтобы зритель тебе поверил, вот тогда вы будете вместе и плакать, и смеяться.
 

А вы сами в театр ходите? На гастроли, постановки других театров или спектакли Музыкального театра, в которых вы не задействованы?...
 

Да, по возможности. Если вспоминать последние яркие впечатления, считаю, достаточно красочной сказкой получился милютинский «Девичий переполох». Но, конечно, я лишен того чувства растворения в спектакле, которое может ощутить простой зритель. И постановки, и фильмы я автоматически подвергаю анализу, препарирую. Некоторые наши старые фильмы еще можно смотреть без критического настроя. А Голливуду, нашему современному кино, за редким исключением, конечно же, мое «не верю!». Взять, к примеру, нашего многосерийного «Идиота». Вележева, конечно же, хорошая актриса, но на роль Настасьи Филипповны, по-моему, абсолютно не подходит. Ну не такая Настасья Филипповна у Достоевского, не тот типаж! У Куросавы японка - и то ближе к истине. Чурикова -молодец! Миронов для меня - почти как Безруков… Машков -хорош, но слишком рассудочен. Нет, все ничего, но главной героиней режиссер все испортил. В кино очень важен типаж, наверное, в большей степени, чем в театре.
 

Получается, часть развлечений, привычных современным людям, вам не доступна… Чем же вы это компенсируете, как отдыхаете?
 

Чаще всего - сижу дома. Читаю, смотрю телевизор. Люблю бокс, микс-файт М-1… Смотреть, конечно же, только смотреть. Стараюсь больше времени проводить с женой и детьми. Их у нас двое: мальчик и девочка, пять с половиной и три с половиной годика. Хочется, чтобы они как можно меньше ощущали дефицит любви и внимания.
 

Малыши уже видели папу на сцене?
 

Да, видели… В каком-то спектакле меня узнавали , в каком-то нет. Было забавно.
 

Вот вы говорили, что вам предлагали идти учится на режиссера, а на самом деле: не хотелось поменять свое место в театре?
 

Уже, наверное, нет - «поезд ушел». Хотя, кто знает?.. Думаю, аналитический склад мышления мне бы помог в этом деле. Что касается креатива, то я в этой области, скорее, консерватор, а это сейчас не модно. Сейчас все больше из классического Чехова любят делать классического Ионеску. Или чтобы все по Фрейду. Или и то, и другое, плюс еще какая-нибудь бяка. А вообще, считаю, что быть режиссером, интерпретатором и в каком-то смысле соавтором - это огромная ответственность и перед людьми и даже, может быть, перед Богом.
 

А каков, по-вашему, сейчас хабаровский зритель? Зритель именно музыкального театра?
 

Разный…Трудно определить какого-то среднестатистического зрителя. Одновременно в зале собираются совершенно разные люди. Сегодня ты только пальчик покажи -и зал дружно хохочет, и ты купаешься в аплодисментах, бывают такие знатные гоготуны, что и тебя рассмешат. А завтра стараешься, работаешь на полную и поешь хорошо, а в зале -тишина. В чем дело?.. Может, погода, праздники, атмосферное давление упало… Кто его знает?!

У нас театр музыкальный, и этим тоже определяется специфика публики. Кому-то просто интересно прийти и послушать музыку, таким людям важен не весь спектакль и, скажем, какие-то изыски режиссуры, а просто хочется услышать тот или иной музыкальный номер в живом исполнении. Кто-то совершенно не интересуется музыкой, им хочется увитеть действие, им важен визуальный ряд…

Есть такие:приходят ничего не понимая, уходят ничего не поняв, но посмеялись расслабались, отвлеклись - и уже хорошо. И, конечно же, есть искушенный зритель, а то и просто эксперт. Такому подавай все сразу и в лучшем виде.

Надо всем угодить. Думаю, если ты действительно служишь сцене, искренно, доброжелательно служишь зрителю, отдаешь частичку своей души, добавляешь в эту сложную актерскую алхимию капельку своей крови - это «купит» любого зрителя.
 

Связанные материалы:

· Артисты: Олег Исаков

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх