Круговорт эмоций | Хабаровский краевой музыкальный театр

Круговорт эмоций

Когда ЕСТЬ театр? Когда имеется два участника процесса: актер и зритель. Один готов отдавать - свой талант, энергию, силы, эмоции,  сердце…  Другой - брать, поглощать, впитывать и… переваривать, если хотите. И все? Все так просто? - скажете Вы. Не совсем. Ведь первый, отдавая, берет любовь, внимание и понимание зрителя. Он «подпитывается» ими, как аккумулятор, и опять готов отдавать. То же самое и с Вами, уважаемый зритель. Впитывая, вдыхая, запоминая каждый жест и звук артиста Вы отдаете ему свои эмоции, мысли, восторженные крики «браво» или молчаливый вздох сопереживания. Вот такой «круговорот эмоций» в природе театра.

Когда ЖИВ театр? Когда он ищет, создает, рождает, порой в страшных муках, действо под названием СПЕКТАКЛЬ. И когда это «дитя» живет долго и счастливо, востребовано зрителями и актерами. И еще - когда театр наполняется чем-то новым: мыслями, идеями, фантазиями, актерами - молодыми, ищущими, непривычными, необычными…

Как это ни странно звучит, но когда-то в театр пришли молодые, немного смешные, возможно даже неуклюжие и неловкие, совсем неопытные Игорь Желтоухов, Татьяна Маслакова, Валерий Хозяйчев - ныне гордость театра, народные артисты России. Их имена впервые когда-то появились на афишах и в театральных программках. Теперь мы с Вами находим новые имена, приглядываемся, оцениваем и… с удовольствием принимаем в свое сердце, следим за их творчеством, желаем им успехов и хороших ролей на радость опять же нам, зрителям. Сегодня, в преддверии «Дня работника культуры» и «Дня театра» хочется особое внимание оказать именно им, начинающим - будущему нашего театра.
 


 

Когда  Валентин Кравчук первый раз появился на сцене - неуверенный и даже немного испуганный, он сразу произвел удивительное, гипнотизирующее впечатление на зрителей.  О нем заговорили, за его творчеством стали пристально наблюдать. Он же стремительно набирал обороты, приобретал опыт, смелость, профессиональную уверенность и силу. Конечно, помогли уроки актерского мастерства, но больше всего, пожалуй, работа плечо к плечу с такими асами, как Владлен Павленко и Денис Желтоухов в опереттах «Летучая мышь» и «Сильва», в комедии «Аристократы поневоле». И вот уже уверенные главные партии - граф Данило («Веселая вдова»), Юрий Токмаков («Девичий переполох»), Эдвин («Сильва») и, конечно Мистер Икс. Только теперь это настоящий, переживший предательство, благородный и неподкупный Этьен Вердье, а не выпускник консерватории, которого научили правильно петь. Кстати, Валентин с удовольствием исполняет «неправильные» песни, совсем не классику, а даже наоборот - рок. И делает это прекрасно. Он не ограничивается рамками амплуа «героя», а реализуется по нескольким направлениям сразу. Когда он исполняет «баллады» вместе со своей командой - он «хулиган», «шпана» и «балагур», в котором трудно узнать элегантного Мистера Икс. Но зато проглядывает Жук из мюзикла «Дюймовочка», за которым увивается целая стая Жучих! Каждая - готова за ним на край света. А зрители - за новыми ролями, победами и актерскими находками Валентина Кравчука.
 


 

Его появление на сцене теперь уже привычно встречается аплодисментами. Олег Исаков. Он «растворяется» в арии, серенаде или лирической песне. Пожалуй, по манере исполнения, он ближе к итальянским тенорам - эмоциональным, искренним, как Марио Ланца, например.  При этом он, безусловно, был бы изумительным Водемоном или Ленским («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского) с их нежной и ранимой душой. Последнее слово и определяет главное в исполнительском мастерстве этого артиста. Душа. Не холодное и точное воспроизведение звуков, а пение, как способ выразить то или иное ощущение: восторг, счастье, тоску, страсть…  Остается только ждать серьезных музыкальных произведений от нашего музыкального театра, чтобы в полной мере насладиться искусством Олега Исакова. Сейчас же он с успехом работает в опереттах «Веселая вдова» и «Летучая мышь», где проявляется еще и как незаурядный комический артист. Ну а в капризном, но славном Принце из «Дюймовочки» его можно узнать только по неповторимому голосу.
 


 

Она - фейерверк! Коктейль из эмоций, фантазий,  улыбки и сияющих  глаз! Вы, зритель, уже, конечно, поняли - Маргарита Стахеева. Одна только Пупелла («Аристократы поневоле») чего стоит. Если есть, что играть, Маргарита играет! - самозабвенно, эмоционально, ярко, «шкодно».  Ловлю себя на том, что с ее появлением на сцене начинают болеть скулы от не проходящей улыбки. На каком-то подсознательном уровне она растягивается и не хочет возвращаться в стандартное исходное положение. Естественная яркая органичность актрисы «забирает» зрителя сразу и бесповоротно. Ее появления ждешь, готовишь мышцы лица и сердце, которое актриса легко и непринужденно прибирает в свои милые ручки. Ей веришь беспрекословно и навсегда, независимо от роли. Будь то дипломатичная  дебютантка Франсуаза Ватто («Прости мои капризы») или капризная, но добрая Нина («Берегите мужчин») или вертихвостка Адель («Летучая мышь»). Остается только надеется, что репертуар театра позволит ей раскрыть прекрасные вокальные данные и откроет новые, пока не известные зрителям, глубокие серьезные актерские возможности не только комедийной актрисы Маргариты Стахеевой.
 


 

Яркий комедийный дар отличает этого актера. Сергей Суворов -  эмоциональный, смешной и фантанирующий энергией. На каждую его реплику, проходку или жест следует незамедлительная реакция в зале. Он органичен и комичен, как в образе «функционера от науки» Забелина в комедии «Берегите мужчин», так и в классической роли Виконта де Каскада («Веселая вдова»). Но тот, кто хоть раз взглянул в его огромные, глубокие, умные  и выразительные глаза, понимает, что этот актер способен играть и драматические, и, пожалуй, даже трагические роли. Добавьте к этому портрету прекрасный голос (наш герой был неоднократным призером конкурсов, прекрасно владеет искусством исполнения романса), постарайтесь абстрагироваться от привычного его амплуа «комика» и Вы согласитесь со мной - театр имеет многопланового, «синтетического», как говорят специалисты, актера с огромным потенциалом. Остается только дождаться режиссера, который его раскроет и даст нам, зрителям, насладиться всеми гранями искусства молодого артиста - Сергея Суворова.
 


 

Очень сложно вводится в роль, которую до тебя играла другая актриса. Причем играла блестяще. Татьяне Петренко это пришлось пережить. Начинающая актриса,  юная и совсем неопытная, она должна была в короткий срок преобразиться в мудрую Цилю в  легендарном спектакле «Самолет Вани Чонкина». И если бы не добрая атмосфера в коллективе (что особенно отличает этот театр), не поддержка коллег и особенно партнера по роли народного артиста России Игоря Евгеньевича Желтоухова, возможно эта роль и не состоялась бы. Да и актриса - тоже. Терпеливо, шаг за шагом, два актера проходили постановочный процесс за короткий, но такой емкий период. В результате - прекрасная работа и чудесная актриса, внимательная и тонкая. А ее нежная Юля в спектакле «Берегите мужчин»! Она незаметно переносит тебя в 60-е с их искренностью и наивностью, а ты и не замечаешь, как ловко и с честной искренней прямотой она уводит тебя в прошлое. Актрисе предстоит хорошее доброе будущее, это безусловно, за работоспособность, смелость и любовь к театру и зрителям.
 


 

Леонид Храмых. Приятный, статный, видный, уверенный в себе молодой человек, как-то незаметно влился в репертуар театра, начав с характерных ролей второго плана - Рака в «Дюймовочке», Семки в «Бабьем бунте», затем сыграв Немецкого генерала («Самолет Вани Чонкина») и Мельника Агафона («Девичий переполох»). И вот он уже Граф Данило («Веселая вдова»). Рост налицо.  А уверенность, приобретаемая от спектакля к спектаклю, дает надежду на то, что в театре появился еще один «герой».
 

Театр живет, когда в нем есть продолжение. Наши молодые артисты - это продолжение мастеров, признанных, всеми любимых.  Хочется пожелать им такой же долгой и славной творческой карьеры в нашем прекрасном музыкальном театре и огромной зрительской любви. Пусть никогда не прекратится «круговорот эмоций», где участвуют двое - актер и зритель.
 

Людмила Кохан, краевой музыкальный театр

В редакционной правке газеты «Тихоокеанская звезда» от 27.03.09.статья вышла под названием  «Сцена: наедине со всеми»

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх