От классики до эксцентрики | Хабаровский краевой музыкальный театр

От классики до эксцентрики

общественно-политическая газета «Советский Сахалин»

20.06.2008 Культура - От классики до эксцентрики

Как мы уже сообщали, театр не был у нас три года. За это время его репертуар обновился, можно сказать, стопроцентно. Из спектаклей, которые уже знакомы островным зрителям, на сей раз хабаровчане привезли лишь три, остальные девять, в том числе и два детских, мы увидим в их исполнении впервые.

О репертуаре театра и его исполнителях нашему корреспонденту рассказывает директор гастролей Г. ДОЛИНИНА.

- Галина Вячеславна, прежде всего откройте секрет: почему ваше учреждение сменило название? Раньше ведь оно, кажется, было театром музыкальной комедии?

- Это не просто смена названия. Мы изменили статус, стали как бы рангом выше и можем ставить балет, оперу, то есть спектакли любого жанра, где присутствует музыка. Конечно, наши возможности расширились.

Теперь - о репертуаре. Откроются наши месячные гастроли мюзиклом композитора В. Дашкевича «Самолет Вани Чонкина» по пьесе Ю. Кима, созданной, в свою очередь, по мотивам романа В. Войновича. Как я уже рассказывала вашим читателям, этот спектакль в апреле с. г. получил звание лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» и завоевал гран-при этого главного фестиваля театров России. А Владлен Павленко, исполнитель роли селекционера-изобретателя Кузьмы Гладышева, стал лауреатом «Золотой маски» в номинации «Лучшая мужская роль». В спектакле заняты все три наших народных артиста России - Татьяна Маслакова, Игорь Желтоухов и Валерий Хозяйчев, плюс шесть заслуженных артистов РФ, в том числе исполнитель главной роли Денис Желтоухов, которому это звание присвоили год назад, а также большая группа молодых и еще не «остепененных» солистов. Поставил «Самолет» московский режиссер Владимир Оренов, знакомый, кстати, сахалинцам по «Свадьбе с приданым», поставленной им в вашем Чехов-центре. Дирижер спектакля - заслуженный артист России Виталий Каракуз, художник - москвич Владимир Колтунов, балетмейстер петербуржец Николай Реутов.

Впрочем, об этом спектакле подробно рассказывалось в газете месяц назад. Остальной репертуар таков. Три вещи - «Летучую мышь», «Сильву» и «Брак по-американски» - мы привезли, уступая настойчивым просьбам самих сахалинских зрителей. Все остальные будут для вас показаны впервые.

- Какие из них вам лично нравятся более других?

- Вопрос, конечно, интересный... Я бы сказала: нравятся все! Взять даже детский мюзикл композитора В. Ермошкина «Дюймовочка». Эту пьесу по мотивам сказки Андерсена написала Е. Езерская, добавив к литературной основе интриги, героев и более современно обозначив идею победы добра над злом. На этот спектакль я бы посоветовала сходить не только юным и совсем маленьким детям, но и их папам и мамам, да и вообще - любым взрослым зрителям. Поставил спектакль Вадим Паршуков, известный сахалинцам по музкомедии «Ханума», которую театр уже привозил в Южно-Сахалинск.

То же самое могу сказать и о других постановках. Каждая из них - это по-настоящему творческая, уникальная вещь, полная режиссерских находок и зрелого мастерства актеров. Наша труппа - это оптимальное сочетание опыта и молодости. Я уже называла трех народных артистов России, среди которых появилась и женщина, Таня Маслакова, удостоенная этого звания совсем недавно. Она участвует в пяти спектаклях и, разумеется, в гала-концерте, где будут представлены все без исключения участники гастрольной поездки: это десять заслуженных артистов РФ, пятнадцать артистов, еще не облеченных званиями, а также солисты балета, хор и оркестр.

- Между прочим, среди них есть и наш земляк - заслуженный артист России Федор Одинцов. Мне, по меньшей мере, известно, что он закончил среднюю школу в Южно-Сахалинске и, еще будучи школьником, участвовал в художественной самодеятельности...

- Да, он занят у нас в четырех спектаклях: «Аристократы поневоле», «Осеннее танго», «Летучая мышь» и «Сильва». И, конечно же, не пропускает ни одних гастролей на Сахалин.

- Галина Вячеславна, репертуар театра разнообразен. Расскажите вкратце еще хотя бы о некоторых спектаклях.

- Да, но при этом нельзя не сказать о тех, под чьим руководством творческие искания артистов-вокалистов, музыкантов и солистов балета органично сливаются в единое целое и становятся законченной изящной вещью - спектаклем. Я имею в виду режиссеров-постановщиков. Так вот, особо бы отметила многоплановость таланта нашего ведущего режиссера Бориса Кричмара. Из тех работ, что мы привезли на Сахалин, он поставил шесть спектаклей и гала-концерт. Причем спектаклей столь разного плана, что даже не верится, что это работа одного и того же постановщика - настолько широк его творческий диапазон.

Судите сами. Если ставшая классикой лучшая, на мой взгляд, оперетта Ф. Легара «Веселая вдова» радует нас изумительной музыкой этого венгерского композитора, красотой и изысканностью самого зрелища, то эксцентрический мюзикл композитора М. Самойлова «Прелести измены» по мотивам пьесы Д. Фо  погружает нас в сферу непростых отношений внутри итальянской семьи, живущей по законам свободной пары - без ревности, взаимных обязательств и т. п. А «Брак по-американски», насыщенный музыкой аж семи заокеанских композиторов, знакомит зрителя с нюансами жизни бродвейской кинозвезды Гарольда Вильса. Если «Аристократы поневоле» - фарс XIX века лишен глубокой идеи, но обаятельно легок, изящен, остроумен и полон замечательной итальянской музыки, то поставленные на основе пьес отечественных драматургов А. Арбузова «Старомодная комедия» (в нашей интерпретации - «Осеннее танго»), а также В. Константинова и Б. Рацера «Берегите мужчин!..» возвращают зрителя-слушателя в недавние времена. Этому помогают в первом случае песни советских композиторов, а во втором - музыка В. Дмитриева и весь тот антураж, что свойствен был тем временам (сосиски из-под прилавка и финские гарнитуры - через личное знакомство с директором базы). И в этих ностальгических работах (первая - в жанре ретро-ревю, вторая - водевиля) мастерство и творческое обаяние режиссера несомненны, как и в его «зарубежных» и «классических» постановках.

- Есть ли изменения в составе труппы?

- Безусловно, ибо без этого любой театр обречен на застой и косность. Но, во-первых, выросли творчески те, кого сахалинцы знали и ранее. Кроме уже упомянутых артистов звания заслуженного работника культуры РФ удостоен художник Андрей Непомнящий. Во-вторых, пришло в театр новое пополнение - выпускники Хабаровского училища искусств и Владивостокского института искусств, а также молодые, но уже имеющие опыт артисты, работавшие до этого в других театрах страны.

Вот, например, Валентин Кравчук. Его приметил и оценил наш худрук Николай Иванович Евсеенко, когда парень еще учился на втором или третьем курсе Владивостокского института искусств. Дождались, когда он закончит вуз, и пригласили к себе. И в первом же спектакле - оперетте И. Кальмана «Мистер Икс» - он покорил публику, особенно дам. Второй сезон он у нас, но уже занят на ответственных ролях в «Самолете», «Летучей мыши», «Веселой вдове», «Дюймовочке» и других спектаклях.

Несколько слов - о солистке Светлане Шороховой. Она приехала из Челябинской филармонии, и ее очень быстро ввели в «Сильву» и «Летучую мышь». И далее - роль в премьерной «Веселой вдове». По-моему, она уже нашла себя в нашей труппе и нашем репертуаре.

В общем, о каждом нашем новичке и, разумеется, о каждом ветеране сцены можно рассказать немало интересного. Но, как говорится, судить о нас должны зрители. Думаю, наши работы придутся им по душе.

- Очень надеемся, что так и будет.

Беседовал А. ЛАШКАЕВ.

Связанные материалы:

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх