Легкая опера о серьезных вещах / «Хабаровский экспресс» № 48 (1056) | Хабаровский краевой музыкальный театр

Легкая опера о серьезных вещах / «Хабаровский экспресс» № 48 (1056)

 

И снова Хабаровск впереди планеты всей.

На сей раз на сцене Краевого музыкального театра репетируют песенную оперу «Стаканчики гранёные» по пьесе известного столичного барда Юлия Кима «Московские кухни». Режиссёр-постановщик Владимир Оренов не устаёт удивлять зрителя.

– Это первая попытка в лёгком жанре поговорить серьёзных вещах. Драматических сцен почти не будет, – рассказывает Владимир Оренов. – Здесь история страны на временном отрезке с конца 60-х годов и до горбачёвской перестройки 80-х. История страны вместе с Моцартом. Главный герой говорит: "Открыл я на досуге, что Моцарт – это русский композитор". Юлий Ким написал песню на его музыку, и думаю, что Моцарт не был бы разочарован.

А песня та про лес глухой, казённый холод и бессонное окно. Тут намешано всё, и любовь, и личные истории. В молодёжной компании появится бывший зэк Николай, освобождённый «холодным летом 1956-го». Пожалуй, он самый грубый, жёсткий персонаж по типу «не верь, не бойся, не проси». Тянется к тому возрасту, в котором был арестован.

– Мы определили жанр как музыкальная история из недавнего прошлого, – продолжает Владимир Оренов. – Над спектаклем работает прежняя команда «Чонкина». Будет и дебют. Второго главного героя, физика-ядерщика, которого выпустили из страны, исполнит Сергей Буков, перешедший к нам  из Воронежского академического театра.

– Владимир Борисович, в этом спектакле, как ни в каком другом, наравне с артистами играют и декорации. На сцене стоит куча мебели – огромного размера кухонный стол, газовая плита, буфет, холодильник, табуреты. Есть мебель и поменьше, среднего размера, а есть и совсем маленькая, как в сказке «Маша и три медведя».  Для чего это?

– Иной раз человек становится гораздо меньше своего времени, а иногда – наоборот. Да, из огромного буфета или холодильника будут выходить люди, на табуреты и стол взбираться по лестнице. Вот сидит компания на московской кухне, ест винегрет или оливье и рассуждает о судьбе страны, о диссидентах, о вводе советских танков в Чехословакию. А двое из них взяли и вышли на площадь с протестом, за что и поплатились ссылкой.

– Танцы будут?

– А как же, обязательно! Это же музыкальный спектакль, так что будет и балет, который исполнит канкан в шубах на фоне современной Москвы. Буфеты превратятся в небоскрёбы, появится эскалатор. Будет и «Московский вальс», и «Джан-джан-джан».

Танцы ставят сразу три балетмейстера – Ольга Козорез, Андрей Крылов и Андрей Нартов из Владивостока. Каждый поставит по три-четыре танца. Художника по свету пригласили из театра Ермоловой. Костюмы стилизованы по моде 70-х.

Сама опера состоит из песен народных. «Стаканчики гранёные», «Эх раз, да ещё раз», «Картошка», «Степь да степь кругом», которая звучит, когда зэки едут по этапу в вагонах-теплушках. Бегут-стучат колёса, а за окном мелькают то Москва, то лес.

«Марсельеза» – тема проходная, исполняется в зависимости от общего настроения на сцене. Красный бант меняется на белый, и вот уж наступило счастье, «радость жизни». Радость эта – перестройка, «а ты, начальничек, ключик-чайничек». Теперь нам стало можно всё, что было нам нельзя.

Премьера состоится 14 и 15 декабря в 17.00

Сабина Андреева

Хабаровский экспресс

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх