Даешь бабе ласку! (о спектакле «Бабий бунт»)
Даешь бабе ласку! (о спектакле «Бабий бунт»)
24 Января 08г. 17:15
С таким многообещающим и подкупающим лозунгом в очередной раз вышли на сцену артисты Театра Музыкальной комедии. Был еще один - «Не дышите перегаром в женскую сознательность». Как же все-таки мало нужно бабам для счастья! «Бабий бунт» в постановке Станислава Таюшева по мотивам «Донских рассказов» Шолохова встречал своего зрителя 23 января.
Композиционно спектакль можно разделить на три части: ситуация до бунта - бунт - ситуация после бунта. Итак, обычный день на казачьем хуторе: горилка, танцы, песни, казаки и казачки. Вроде бы все как всегда. Но в один миг, бабы, уставшие от побоев и «скотской» работы на кухне, взбунтовались. Казачка Настя (роль Татьяны Маслаковой), как тот луч света в темном казачьем царстве, раскрыла бабам глаза на их никчемную жизнь. И под ее предводительством женщины оставляют своих ненаглядных, переселившись на «другую половину».
На той самой «другой половине» бабы поочередно ведут караул, выглядывая неприятеля, а мужики на «своей половине» допивают оставшуюся горилку и стараются приготовить себе обед. Оказывается, это не так-то уж и просто: есть сваренную смесь, отказываются даже самые голодные. Итак, бабы томятся на своей половине: с мужиками плохо, а без них - еще хуже. Душа болит, и сердце не на месте. Ну а что же наши казаки? Оказывается, и у них не все так складно, без жен - никуда.
И вот удалые казачки перевоплощаются в цыган, и под предлогом погадать по ручке, посещают бабью половину. Изумленные женщины слушают лихую песню о странствиях и любви (роль Владлена Павленко) и вспоминают своих ненаглядных. Разоблачение цыган происходит по мановению волшебной палочки. И вот, казаки уже дают обещание своим женам не пить, не бить и любить. Под пляски и песни все вместе возвращаются на хутор. Как бабы не бунтовали, а, в конце концов, вернулись к своим ненаглядным.
Вопросы, поставленные в «Бабьем бунте», были воспеты еще Аристофаном в «Комедии о Лисистрате». Это вопросы политики, государственного устройства, жизни людей, нравственности, этики, эстетики, брака… Это и антивоенные мотивы, и мотивы женского движения. Но самым главным является вопрос и крик о свободе человека.
Что касается игры актеров, то дед Захар, в исполнении народного артиста России Валерия Хозяйчева, покорил зрителей правдоподобной игрой. Председатель Стешка (роль Дениса Желтоухова) показал все возможные и невозможные грани опьяневшего казака. Семеновна (роль Людмилы Блок) так задорно танцевала и подхватывала своего старичка, что зал взорвался смехом. Все танцы казаков и казачек исполняли молодые артисты балета театра.
Пять любовных историй на казачьем хуторе, от молодых до стариков, прошли свое становление и развитие на сцене ТМК. Ведь не зря говорят, что счастье женское - был бы милый рядом. А мужское, получается, когда рядом милая. И с этим трудно поспорить.
Татьяна Каверина
Связанные материалы:
- Спектакли «Бабий бунт»
- Постановщики: Станислав Таюшев