Фантазии женщины средних лет | Хабаровский краевой музыкальный театр

Фантазии женщины средних лет

Фантазии женщины средних лет

В Хабаровском краевом театре музыкальной комедии долгожданная премьера музыкальный детектив «Не верь глазам своим». Режиссер Борис Кричмар поставил забавную историю трансвестита, выдуманную в прошлом веке французскими сатириками. А театральный художник Ольга Якунина помогла актерам перевоплотиться на сцене в новых героев.

У бывшего модельера модной одежды Ольги Якуниной две страсти ее работа и внучка Юлечка. По характеру бабушка и внучка очень похожи обе фантазерки, выдумщицы и страшно любят театр.

Когда Юлю впервые привели на детский спектакль, друзья решили над девочкой пошутить. Спрятались за креслами темного балкона и принялись таинственными голосами звать ее по имени. Четырехлетняя кроха восприняла «мистику» вокруг себя абсолютно спокойно (а чего тут удивляться, раз в этом доме живет сказка?), с достоинством поклонилась и вежливо и громко, как всегда учили здороваться родители, произнесла: «Театр, здравствуй!».

Уже пять лет служу в музкомедии, но до сих пор убеждена, что в этих стенах жизнь строится по особым законам. Сплошная мистика, не поддающаяся никаким логическим выкладкам и здравым рассуждениям. И рождение каждого нового спектакля для меня тайна, застенчиво улыбается Ольга Якунина.

Она всегда была заядлой театралкой. Без конца смотрела спектакли ТЮЗа и театра драмы. А перед театром музыкальной комедии робела, ей казалось, что даже публика там особая, элитная. Но случилось чудо Ольгу Николаевну пригласили на работу в тот самый театр.

В память о первом спектакле, в котором начинающий театральный художник по костюмам Ольга Якунина работала вместе с режиссером Вадимом Паршуковым, подруга«кукольница» специально сшила ей в подарок рыжего забавного клоуна. Точно такого, как в том спектакле, только решили обойтись без высокого цилиндра на голове.

Рыжий клоун всегда теперь в служебном кабинете театрального художника по костюмам. Подержит его Ольга Николаевна в руках, «зарядится положительными эмоциями», и костюмы к новому спектаклю словно сами рождаются на бумаге. Но иногда приходится повозиться и у костюмов бывает «трудный» характер.

К спектаклю «Скоморошины» мы готовили костюмы чертей. Так не поверите, в один прекрасный момент они вдруг куда-то бесследно пропали из закрытого кабинета! А потом так же неожиданно снова появлялись. Просто чертовщина какая-то. До сих пор не могу найти объяснения этому, и как тут не поверить в мистику? уверяет Ольга Николаевна. Не понять, то ли шутит, то ли серьезно рассказывает.

Нынешняя премьера театра очень смешная. Написали пьесу сатирики Брикер и Ласег, которых часто называют «Ильфом и Петровым на французский лад».

Когда-то от героя пьесы депутата республиканского парламента Альбера Ламара ушла жена, оставив его с маленьким ребенком на руках. А спустя 20 лет, накануне того дня, когда мсье Ламар и его сын одновременно собираются отпраздновать две свадьбы, неожиданно в их жизни возникает мужественный полковник американской армии, который заявляет, что он и есть... бывшая жена депутата. Таков, если коротко, сюжет новой постановки театра музыкальной комедии.

Но это ни в коем случае не пьеса про трансвестита, предупреждает Ольга Якунина. Это спектакль про жизнь, про человеческие отношения. Ведь если женщина или мужчина меняют пол, они все равно остаются людьми и точно так же любят, страдают, томятся и надеются на лучшее...

В театральных цехах висят почти готовые костюмы к новому спектаклю. Они представляют собой смесь двух времен романтической Франции полувековой давности и наших дней, с присущими им лаконизмом и отказом от каких-то лишних деталей.

Нежные женские шляпки с отвернутыми небольшими полями и ярких тонов выходные платья с рюшами. По неписанным театральным правилам первыми их обязательно должны примерить на себя актрисы Людмила Блок и Наталья Мысливчик, две исполнительницы роли главной героини пьесы Матильды Ласбри. Парадный китель с нашивками и погонами полковника американской армии нельзя даже фотографировать, пока его не примерит на себя «сам полковник» артист Юрий Тихонов или Виталий Черятников.

Не только костюмеры, но и все, кто работает в театре, уверены, что если нарушить эту давнюю, невесть кем заведенную традицию, премьеру неминуемо ждет провал.

Волнуюсь перед каждой премьерой, как в первый раз, признается их автор. Если хотя бы половина зрителей в зале на спектакле будет улыбаться, я буду счастлива. Конечно, успех спектакля зависит от режиссера, от актеров. Но ведь не зря же говорят, что «человека встречают по одежке». А у нас в театре еще говорят, что «удачный костюм это половина актерского успеха». Я надеюсь, что наши зрители поймут, зачем мы напридумывали именно такие костюмы...

«Надо же, почтенная дама а до сих пор верит в какую-то мистику», скажет, возможно, скептик, прочитав эту заметку. Но ведь настоящий театр не «кривляние», а когда «мороз по коже» и когда зритель, пусть на мгновение, забывает, что он просто зритель, и искренне сочувствует героям, плачет и смеется вместе с ними. Такое искусство может творить только тот, кто сам искренне верит в то, что в театре все происходит по-настоящему. Жаль, что такие люди в наше время не часто встречаются.

Елена МИРОНЕНКО. Тихоокеанская звезда, Хабаровск. Статья от 2007-12-31

Связанные элементы:

  • постановочная часть: художник по костюмам - Ольга Якунина
  • спектакли:  «Не верь глазам своим» (архив)
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх