Театр выбрал сам | Хабаровский краевой музыкальный театр

Театр выбрал сам

     В Хабаровском краевом театре музыкальной комедии 30 ноября в оперетте «Летучая мышь» в роли князя Орловского и 23 декабря в оперетте «Сильва» в роли Эдвина дебютирует Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей Валентин Кравчук

     - Скажите, пожалуйста, а когда еще можно увидеть Кравчука? В каких спектаклях он работает? - Эти зрительские вопросы озвучила телефонная трубка в кабинете администраторов на другой день после дебюта Валентина Кравчука в главной роли оперетты «Мистер Икс» на сцене музкомедии.

     Тогда, в ноябре 2006 года ответить публике можно было лишь следующее: «Мы рады, что Вам понравилась работа нашего молодого артиста. Со временем Вы увидите его и в других спектаклях». «Со временем» - понятие растяжимое, «в других» - сказано очень неопределенно. Но иного ответа тогда никто не дал бы. Не может быть простым и предсказуемым вхождение нового артиста в репертуар, которым обладает хабаровский театр музыкальной комедии: почти три десятка оперетт, мюзиклов, музыкальных комедий и даже балетов. И театру, и артисту нужно время, чтобы стать частью друг друга: у кого-то этот период растягивается на годы, кто-то вживается в считанные месяцы.

     Театр музкомедии и артист Валентин Кравчук приглядывались друг к другу недолго. Дебютант интересен публике, значит, он обладает набором необходимых для солиста качеств. Во-первых, голос - лирический баритон. Окрашен он той особой мужественностью, которая всегда находит отклик в дамских сердцах. Во-вторых, внешность - Валентин высок, строен, красив и даже импозантен. При этом, к счастью,  лишен самолюбования: улыбка у него открытая, и угадывается в ней приятная доля самоиронии. Будь ты трижды раскрасавец, можешь никому не понравиться, если нет этого важного качества, ведь очень часто именно оно делает человека обаятельным.

     Говоря короче, театр принял Кравчука радушно и работой обеспечил без особых церемоний и проволочек. Неспешность вообще - качество не для ТМК: у него один сезон практически без остановки перетекает в следующий благодаря масштабным гастролям и нередким премьерам. За Мистером Икс последовали роли еще в трех спектаклях: для первого года  работы - весьма результативно. А сезон только что начавшийся и вовсе не даст расслабиться. Уже в декабре предстоит Валентину последовательно вживаться в весьма отличные друг от друга образы героев оперетт и даже сказок.

     Всего год назад, правда, уже будучи Лауреатом Международного конкурса молодых исполнителей, он заканчивал вокальное отделение Дальневосточной государственной академии искусств во Владивостоке. Кроме напряженного труда над дипломной ролью в опере  «Дон Жуан» В.-А. Моцарта была работа в коллективе Владивостокского камерного театра, в ансамбле песни и пляски Тихоокеанского флота, в бэнде «Выездная производственная бригада», которую, к слову сказать, сам и создавал  вместе с однокурсниками. Имея привычку успевать везде, нашел время стать зрителем гастролировавшего в те же дни во Владивостоке театра музыкальной комедии. Посмотреть смог все, привезенное хабаровчанами. Репертуар покорил разнообразием, а профессия артиста музкомедии - многогранностью. Всегда хотелось не просто хорошо петь, как того требовали преподаватели, а играть, проживать разные жизни. Удалось попасть на прослушивание. Результат - предложение начать следующий театральный сезон вместе с труппой ТМК.

     Сейчас Валентин точно знает, что именно в театре и началась настоящая учеба, потому что любое учебное заведение - это теория, часто далеко отстоящая от реалий. Никакие лекции не дают артисту столько, сколько дарит работа с партнерами по сцене. А с этим Валентину очень повезло. С первого спектакля, с «Мистера Икс», на сцене он оказался рядом с мэтрами Хабаровского краевого театра музыкальной комедии Игорем и Денисом Желтоуховыми, Валерием Хозяйчевым, Владленом Павленко, Алексеем Бедой, Станиславом Боридко, Людмилой Блок, Зосей Макашиной. Большой удачей считает Валентин то, что первой его партнершей стала Анна Иванилова-Атаскевич - воплощенное очарование и трудолюбие с серебряным голосом. Она буквальным образом взяла над новичком шефство, без устали шаг за шагом помогая Валентину становиться Этьеном Вердье. Расположение и помощь всей труппы были столь ощутимы и действенны, что ему не оставалось ничего другого, кроме как успешно дебютировать. Конечно, были огрехи (к счастью, незаметные зрительскому глазу), но то, что это был успех, не усомнился никто. И радовались искренне все, и праздник был у всех, кто причастен к дебюту или просто болел за Валентина. А о зрительской оценке мы говорили в самом начале.

     Кстати, то, что публика очень симпатизирует Кравчуку, могут подтвердить билетеры, работающие в зрительном зале, поскольку неизменно слышат одобрительное перешептывание публики в его адрес и отвечают особо заинтересовавшимся на всевозможные вопросы о нем. На последнем «Мистере Икс» они стали свидетелями весьма любопытных действий зрительниц, расположившихся небольшой группкой на третьем и четвертом рядах партера, то есть буквально рядом со сценой. С появлением Кравчука - Этьена Вердье - дамы с третьего ряда, обернувшись к приятельнице на четвертом, дали ей какую-то команду, та открыла сумочку и достала здоровенный бинокль. Предусмотрительно припасенный серьезный оптический прибор позволил поклонницам поочередно рассматривать любимца более детально, чем невооруженным глазом, и, вероятно, получить гораздо больше удовольствие от оперетты.

     Валентина пока смущают бурные проявления зрительских симпатий. Они, разумеется, приятны, но мнение коллег и друзей для него важнее. А сам процесс работы в театре интересней всего на свете. К тому же, Валентин прекрасно понимает, что настоящая оценка его труда придет позже, когда будет что оценивать, когда он сможет по-настоящему открыть себя в самом себе. А сейчас он только начинает осознавать, что такое оперетта.

     Ввод в «Сильву» дал возможность соприкоснуться с богатейшим игровым и певческим материалом: вот что значит и петь, и двигаться, и играть! Роль князя Орловского в «Летучей мыши» при сложности вокальной партии потребовала внутреннего ощущения себя аристократом. При этом Валентин не забывает, что роль доверена ему заслуженным артистом России Федором Одинцовым - ее лучшим исполнителем. Еще одну титулованную особу - маркиза Эудженио Фаветти - довелось играть в «Аристократах поневоле». Следует заметить, что представители высшего общества из четырех спектаклей: Эдвин, Мистер Икс, Орловский и Эудженио вовсе не близнецы, хотя все поголовно расхаживают по сцене в белых костюмах. Рознится все: от образа героя до ментальности самого спектакля. Не говоря о жанровых и музыкальных различиях. Если «Сильва», «Мистер Икс» и «Летучая мышь» - классика, то «Аристократы» можно определить как спектакль эстрадный, по сути песенный. Причем, песни исполняются на языке оригинала - итальянском. Очень кстати оказался здесь опыт работы в дипломном «Дон Жуане», когда Валентин занимался итальянским, пел на нем, а слушал записей и того больше. Освоение азов французского - это ближайшая задача: предстоит ввод в спектакль «Прости мои капризы!..». Заранее заводит мысль о новой совместной работе с невероятно изобретательным, остроумным, ироничным  и очень музыкальным режиссером Борисом Кричмаром, с народной артисткой России Татьяной Маслаковой и заслуженным артистом России Денисом Желтоуховым, которые станут сценическими родителями Валентина. Такому партнерству позавидует любой, а не только начинающий артист.

     Отдельно следует рассказать еще об одном везении Валентина - об участии в спектакле «Самолет Вани Чонкина», который непохож ни на какой другой. Он очень условный, лубочный, смешной, балаганный и даже хулиганский, но в тоже время, лиричный и глубинно мудрый. Спектакль, на котором зрители хохочут, плачут, порой сердятся, но неизменно в финале устраивают овацию исполнителям. Роль у Кравчука здесь небольшая - Красавец Летчик. Зато задача - огромная. Понять это помогли не только работа с ним режиссера Владимира Оренова и балетмейстера Николая Реутова, но и житейский опыт: Валентин Кравчук - деревенский, родился и вырос в приморском  казачьем селе и лучше многих знает, что психология деревенских жителей не так проста. Возможно, триумфальным спектакль стал именно потому, что всем его создателям за внешней грубоватостью, наивностью и бесхитростностью героев пьесы Ю. Кима удалось увидеть здравомыслие, душевность, гордость, гуманность и красоту в самом высоком понимании этих значений. Увидеть и донести до зрителя.

     Может быть, кому-то покажется странным упоминание рядом с серьезными спектаклями детской сказочки, но только не Кравчуку. Прошлогодняя премьера «Сокровищ Бразилии» подарила ему ничуть не меньше впечатлений и полезных уроков. Все было другим: работа над ролью, актерский состав - в основном молодежный, а главное - публика. Обмануть детей невозможно. Если взрослому зрителю скучновато на спектакле, он будет продолжать вежливо смотреть. Может, только аплодисменты будут пожиже. Ребятня в своих эмоциях непосредственна и абсолютно честна: если зрелище ей не по вкусу, то и внимания оно не заслуживает. Поэтому будьте любезны, перевоплощайтесь на всю катушку, а то вам не поверят. Аплодисменты и смех мальчишек и девчонок показали, что в доброго, хотя и туповатого Ослика Симона Валентин Кравчук превращался по-настоящему. Готовя к премьере «Сокровища», молодые артисты, поощряемые режиссером Вадимом Паршуковым, с таким восторгом продумывали и придумывали мизансцены и даже акробатические трюки, что после сказки осталось огромное желание создать что-нибудь еще в том же составе.

     Хотя, если честно, подобные чувства Валентин испытывает от каждой своей новой работы. Хочется, чтобы все продолжалось, хочется все новых и новых спектаклей, репетиций, уроков. И хотя, к счастью, каждый день заполнен всем этим до отказа, все равно жажда новых впечатлений  не оставляет. И утолить ее под силу только театру, в этом у Валентина нет ни единого сомнения, особенно после первых в его жизни гастролей. Благовещенск, Иркутск, Находка, Комсомольск-на-Амуре с июня по сентябрь этого года поочередно восторженно встречали ТМК и так же, как и признанным корифеям труппы, благосклонно рукоплескали артисту Кравчуку.

     Со дня первого выхода Валентина на сцену прошел год. Не все получалось сразу, не все усваивалось быстро, не сразу уходила скованность движений, мыслей и чувств, но это был год удивительно счастливый и щедрый на подарки. Театр музкомедии сполна оправдал ожидания Валентина, а кроме того, разбудил новые желания, и не только новых ролей, (особенно классического репертуара). Есть мечта создать сольную программу, исполнять Моцарта, Чайковского, Рахманинова. Правда, это не совсем мечта, это, скорее, цель. Ведь он уже трудится над ее воплощением вместе с дирижером и музыкальным руководителем Александром Рыбковым. Всем своим коллегам Валентин благодарен за доверие и поддержку, относится он к ним с безмерной нежностью и смешанным чувством восхищения, уважения и любви. А себя самого он скромно хвалит пока за единственное - за то, что год назад хватило отваги напроситься на прослушивание в хабаровский театр музыкальной комедии.
 

Записала им подготовила материал к печати Галина Долинина

Хабаровская неделя 06.12.07
 

Связанные материалы:

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх