Николай Евсеенко, художественный руководитель, директор Хабаровского краевого театра музыкальной комедии | Хабаровский краевой музыкальный театр

Николай Евсеенко, художественный руководитель, директор Хабаровского краевого театра музыкальной комедии

7 июня 2007

Николай Евсеенко, художественный руководитель, директор Хабаровского краевого театра музыкальной комедии


 

D:\Мои документы\СТАТЬИ ТЕАТР В ИНЭТ\статьи в инэт\О театре гастр спект Из Нэта\Пресса Амур Благ.files\resample.jpg

Ведущая - Эльвира Оверченко:
 

Уже несколько дней на гастролях в нашем городе Хабаровский краевой театр музыкальной комедии. Каждый день и на каждом спектакле - аншлаг.

Вместе с актерами приехал и директор театра, заслуженный работник культуры России Николай ЕВСЕЕНКО.

- Николай Иванович, вы не были в городе пять лет, радушно ли встречает вас Благовещенск в этот раз?

- Исключительно. Начиная с погоды, потому что она лучше, чем прошлый раз. Она чуть прохладнее. А про тепло зрителей - одна похвала, больше ничего.

- Вам пока нравится?

- Да не «пока», нам вообще нравится.

- У вас довольно продолжительные гастроли. Вы привезли много спектаклей разных жанров, но мало классики. Это ваш специальный выбор, ваш специальный подход к репертуару, или вкусы зрителей поменялись?

- Мы - один из редких театров, который ездит с полным репертуаром, что называется, с полной выкладкой. В постсоветское время это практически очень мало происходит на территории России.

Мотив первый - показать разнообразие возможностей. Мотив второй - действительно, несколько меняется предпочтение зрителей. Все-таки зритель стал больше идти на спектакли-шоу.

- Хочется новаторства?

- Да, хочется чего-то свежего. Строго говоря, у нас традиционной оперетты, махровой, как называли ее раньше, нет. Она совершенно не махровая. У нас живые игровые спектакли, достаточно интересно выстроенные, живущие полнокровной жизнью.

- То есть у вас свое прочтение той же самой «Летучей мыши»?

- Да. Что называется, махры у нас нет. Это правда.

- Вы поменялись сценическими площадками с нашим драмтеатром. Сейчас наши актеры выступают у вас в Хабаровске.

- Неплохо выступают. У вас живой хороший театр.

- Всегда очень сложно найти хорошую сценическую площадку. В Благовещенске с этим, наверное, не очень хорошо, потому что видно, что вам тесно на той сцене, которую вам предоставили. К сожалению, все никак не могут сдать нашу «Бастилию», и поэтому наверняка вы не показываете то, что могли бы показать. Это так?

- Находясь в гостях, неприлично хозяев критиковать. Но если говорить строго, то, конечно, художественная сторона сильно страдает. Поскольку площадки, ни та, ни другая, для нашего театра абсолютно не приспособлены. У нас большое количество людей: хор, балет, персонаж, вокалисты, и, естественно нужен другой масштаб. Мы даже были вынуждены переставить все наши балетные, хореографические номера. Если заметили, в основном они выстраиваются в одну линию, ходят по одному пяточку, даже ногой хорошо махнуть не удается, потому что можно что-нибудь снести. К сожалению, мы вынуждены были не брать оркестр. Живая музыка всегда привлекательна для зрителя, но размещать оркестр негде. Честно говоря, мы рассчитывали на другую сцену, которую вы называете «Бастилия». Кстати, хорошее название. Я недавно был в Париже. У Grand Opera, одного из ведущих театров мира, два здания. Одно, старое, - театра Grand Opera, а другое - театра Basti. Даже по форме, по параметрам вы приближены к Парижу.

- Я думаю, когда приедете в следующий раз с гастролями, вы будете выступать там на большой хорошей сцене. Вы уже знаете эту площадку, что там будет?

- Вопрос изумительный, потому что слышал его уже пять лет. И мы уже прошлые гастроли собирались работать там. Мы готовились. Каждый год, а мы собирались приехать раньше, я откладывал процедуру приезда с тем, чтобы все-таки работать на этой площадке. К сожалению, она не готова. Но я думаю, что все сложится. Я прохожу мимо здания, симпатично все смотрится. Есть единственное но: я не понимаю, как на такой площадке можно не иметь оркестровой ямы.

- Вы в курсе, что ее залили?

- Да, я в курсе. И с моей точки зрения, ситуация просто бредовая. По-другому я и не назову. Кому она мешала? Даже если вы и не хотели иметь яму во время репетиций и каких-то концертов (у меня ведь тоже есть яма, и мы не всегда работаем с оркестром и ямой), есть щиты, которые ее закрывают. Это занимает ровно полчаса. Но зато у вас появляется дополнительная возможность либо посадить оркестр, либо обыграть какие-то ситуации с этой ямой. И я думаю, что наш музыкальный театр не единственный, который может быть в Благовещенске. Я полагаю, что вам надо бы привезти и хорошую серьезную оперу.

- Я обратила внимание, что на вашем спектакле в зале 80-90 процентов зрителей - женщины. На ваш взгляд, это особенность Благовещенска, или особенность оперетты?

- Я не знаю, как вы сумели посчитать, но мне кажется, что нас, мужчин, все-таки было больше. Да, женщины все-таки более динамичны. Они больше ходят в театр. Наверное, потому что женщинам больше свойственна тяга к прекрасному, они больше хотят отдыхать. Наверное, мы все-таки примитивнее.

- Говорят, что оперетта - легкий жанр: все так легко, красиво, шоу. Но, наверное, это не так, потому что серьезные драматические произведения сложно поставить в оперетте. Так это или нет? Однажды я видела «Любовь Яровую» в исполнении Шмыги, Виденеева - ведущих актеров Московского театра оперетты. Не очень хороший был спектакль, и люди уходили. Как вы относитесь к подбору репертуара? Трудно ли это, можно ли поставить все?

- Строго говоря, подбор репертуара - это самая главная тема для художественного руководителя, для руководства театра. В разные периоды разные зрители. Появляется одно настроение, потом - другое. Помните, как раньше по телевизору смотрели криминальные ситуации, съезды Советов. Зритель меняется, ему надоедает, и сегодня люди хотят зрелища, праздника.

- Вы сами поете?

- Я больше рассказываю.

- Есть ли такой спектакль, который вы ни за что не уберете из репертуара и будете смотреть миллион раз, он вам безумно нравится?

- У нас есть в репертуаре такой спектакль, и даже не один, который идет много лет. Так, около 20 лет идет «Сильва», теперь много лет идет «Ханума». И я думаю, он много лет еще будет идти. «Сильва» - потому что он сделан просто и понятно. Там хорошая музыка, хорошие артисты. Красивые сюжетные ситуации, потому что зритель любит следить за сюжетом. А если еще красивая музыка подбирается, подбираются интересные артисты, то, конечно, это увлекательно. А если ничего этого нет, то даже такие великолепные артисты, как Шмыга, (а я считаю, что это гениальная опереточная актриса), не могут справиться с этой ситуацией.

- Ваши гастроли продлятся до 19 июня. Есть ли еще билеты на что-нибудь, вы интересовались в кассе?

- Да, каждый день, и не раз.

- Пока билеты есть?

- Пока билеты есть. Пока продано на 80-90 процентов. За исключением некоторых спектаклей. На некоторые спектакли билетов уже нет.

- Спасибо за разговор. Я желаю вам хороших гастролей в нашем городе, отличных сборов и оглушительных аплодисментов после каждого спектакля и во время него.

- Спасибо. Это очень приятно.

Мой гость сегодня - директор и художественный руководитель Хабаровского краевого театра музыкальной комедии Николай Евсеенко
 

Связанные материалы:

· гастроли Благовещенск 2007

· Художественный руководитель (история) Евсеенко

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх