Пигмалион по фамилии Беда
В Хабаровском краевом театре музыкальной комедии премьера: комическая оперетта Ф. Зуппе «Галатея». Поставил ее режиссер Борис Кричмар, а главную роль (Пигмалиона) исполнил заслуженный артист РФ Алексей Беда.
Почти сто пятьдесят лет назад австрийский композитор и дирижер Франческо Зуппе-Демелли, которого именуют ныне одним из создателей целого музыкального направления (венской оперетты), написал «Прекрасную Галатею». С тех пор эта комическая вещь не сходит со сцен европейских театров.
Теперь своя музыкальная «Галатея» появилась и в Хабаровске.В основу оперетты лег миф об ожившей прекрасной статуе, созданной руками гениального скульптора. Премьера «Галатеи», проходившая в пятницу, 7 апреля, задержалась почти на час: сработала пожарная сигнализация, в результате чего на сцену сверху обрушился настоящий водопад. Зрители, надо сказать, терпеливо дожидались, никто даже не подумал сдать билеты в кассу.
Воспользовавшись заминкой, я решила заглянуть в гримерку к самому «Пигмалиону». Даже несмотря на густой слой пудры и румян, было заметно его волнение. А ведь, казалось бы, за сорок лет работы в театре Алексей Беда должен был бы привыкнуть ко всякого рода театральным сюрпризам.
- К сцене привыкнуть невозможно, - сказал он. - И потом, могу повторить слова моего героя из этого спектакля: «Это мое самое лучшее творение. Самое лучшее из того, что я создавал когда-то». Таких ролей у меня еще не было. Работа над пьесой шла и днем, и ночью.
- Обращаясь к богам, обвиняя их в бессилии, Пигмалион в спектакле произносит монолог, начинающийся со слов: «Нет, Афродита, ты тоже бессильна», - продолжает А. Беда. - И вроде бы я все правильно читаю, так, как написано в тексте. А получается как-то формально. И тогда я переставил в тексте некоторые знаки препинания. И в результате получилось то самое напряжение, которого так здесь не хватало. На следующий день это заметил и режиссер...
Кстати, специального актерского или музыкального образования Алексей Беда так и не получил. После армии, в поисках «синей птицы», он уехал из маленького приморского городка в Хабаровск, хотел устроиться на работу на каком-нибудь заводе. В гостинице услышал объявление о том, что в хор Хабаровского театра музкомедии требуются молодые артисты. Решил попытать счастья: у себя дома он всегда принимал активное участие в самодеятельности.
- Думал, что немного попою, получу прописку и уйду на завод. Вот так сорок лет и пою здесь, - смеется Алексей Ефимович.
А на премьере мечтатель Пигмалион вызвал у зала безумную симпатию. Блистал (не только огненно-рыжей бородой, но и талантом) заслуженный артист России Федор Одинцов, исполнявший роль древнегреческого мецената Мидаса. Аплодировали зрители и слуге Пигмалиона Ганимеду (Михаил Ушаков), и легкомысленной Галатее (Анна Атаскевич). Как всегда, безукоризненно выступили артисты балета (за что отдельное спасибо балетмейстеру театра Ольге Козорез).
В этом месяце «Галатея» «оживет» еще дважды: в среду, 12 апреля, а затем в воскресенье, 23 апреля. А 30 апреля юбилейный, 80-й сезон Хабаровского краевого театра музыкальной комедии завершится большим гала-концертом.
Елена Мироненко 13 апреля 2006 г
Связанные материалы:
- Артисты: Алексей Беда
- Спектакль: «Галатея» («Прекрасная Галатея»).
- Постановщики: режиссер: Борис Кричмар
- Балетмейстер: Ольга Козорез