Комедия недоразумений | Хабаровский краевой музыкальный театр

Комедия недоразумений

№50. 2007 г. ТВР Комедия недоразумений

     «Не верь глазам своим!..» - так называется постановка, премьера которой состоялась в Хабаровском краевом музыкальном театре.

     Популярную пьесу французских авторов Брикера и Ласега «Мужской род, единственное число» превратили в оперетту композитор Сергей Колмановский, сын знаменитого Эдуарда Колмановского, и режиссер нашего музыкального театра Борис Кричмар. Задача перед актерами стояла сложная, ведь хабаровчане первыми в России поставили музыкальную версию спектакля. Действие разворачивается в доме депутата парламента Альбера Ламара накануне грандиозного семейного торжества. Отец и сын собираются в один день сыграть две свадьбы. Альбер «увлекается» отменой рабства во всем мире, это помогает ему быть политиком и иметь два процента голосов при опросе общественного мнения. Альберу наносит «деловой» визит американский полковник, представитель ЮНЕСКО. Двадцать лет назад он был здесь женой и матерью. Опасная работа в ЦРУ заставила ее/его сменить пол и скрываться даже от собственной семьи. Но усатый гость жаждет быть признанным в первоначальной роли - материнский инстинкт неистребим. Продолжать не буду из уважения к будущим зрителям. Тема трансвестизма относилась к скандальным лет десять назад, именно тогда она была и написана. К тому же лично меня не взволновали проблемы странного семейства французского парламентария.

     Ну вот, поэтому первым вопросом, с которым я обратилась к режиссеру спектакля Борису Кричмару, был такой:

     - Чем обусловлен выбор произведения?

     - Мы всегда находимся в поиске новых материалов. Для музыкальных театров ведь мало что написано. Ищем новые истории, то, что можно не только сыграть, но и спеть. Я натолкнулся на пьесу «Мужской род, единственное число» давно. А потом Сергей Колмановский написал к ней музыку. И в таком виде пьеса нигде не ставилась.

     - Вы сами довольны премьерой?

     - Ну нет, я не могу сказать, что я доволен. Многое еще предстоит набрать в процессе эксплуатации спектакля. Материал сложный, не очень обычный. Драматический текст требует особой подачи, особой игры, и все это вопрос наработки. Сегодня зритель пришел, посмотрели реакцию, увидели, как зал воспринимает… Надо еще, как говорится, набрать градус. Но работой актеров, их отношением я доволен. Общим результатом пока нет, но это, думаю, дело поправимое.

     - Телевизор на сцене - ваша режиссерская находка. Зачем?

     - Конкретно зачем - сказать не могу. Мы подумали, что телевизор - некоторое отражение жизни, которая происходит за стенами дома. Мы постарались подобрать видеоматериалы, которые стали бы контрапунктом с тем, что происходит на сцене. Было очень сложно совпасть по времени.

     - Ваша задача как режиссера?

     - Какие вы глобальные вопросы задаете… Задача… Задача была успеть… Мне всегда интересно взять какую-то историю, взять артистов наших, хорошо известных, и какую-то историю с ними репетировать. Если история интересная, если она их заводит, у них возникает отдача, я сам начинаю заводиться. Мне было интересно, как они это сыграют.

     

     P.S. Ну что ж, неискушенному хабаровскому зрителю музыкальный детектив «Не верь глазам своим!..» пришелся по душе. В декабре спектакль покажут еще шесть раз, и надеемся, что свой «градус» постановка еще наберет.

     Ирина Волкова

Связанные материалы:

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх