«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...» | Хабаровский краевой музыкальный театр

«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»

Людмила Блок окончила Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории у педагога Изакина Абрамовича Гриншпуна, одного из столпов блестящей режиссуры в легком жанре. Приехать в Хабаровскую музкомедию ее уговорил в 1977 году директор театра Мухарби Хамидович Чапаров. А через пять лет театр возглавил сын любимого педагога Юлий Изакинович Гриншпун.

Как тут не вспомнить блистательные работы Людмилы Блок, результат продуманной, парадоксальной режиссуры Мастера и брызжущего всеми красками перевоплощения талантливой артистки, наделенной гротесковой природой. Невозможно передать словами, какой Людмила Блок была Горбушкиной в «Играем Зощенко», фантастической Кубыркиной в «Женитьбе гусара», отчаянной Фроськой в «Ерофее Хабарове», влюбленной Комарихой в оперетте «Свадьба в Малиновке», уморительной Мирабеллой в «Цыганском бароне». Все её роли вызывали восторг. Хабаровской клоунессой назвал ее известный критик Виктор Калиш. И это точное определение яркого и сильного дарования, пропитанного школой двух Гриншпунов.

У разных режиссеров Людмила Блок переиграла все. У Андрея Петрова свой первый мюзикл «Человек из Ламанчи». У Романа Полонского героиню классической оперетты «Леди из нового света». У Евгения Туговикова все бытовые роли от «Бабьего бунта» до «Левши». У Вячеслава Добровольского героиню мюзикла «Целуй меня, Кэт». У Вадима Паршукова искрометную Хануму. У Бориса Кричмара озорную Лидию Васильевну в «Старомодной комедии». У нее всегда были и есть замечательные партнеры.

За 38 лет у нее накопился приличный послужной список. И какая разница - главная у нее роль или эпизодическая, - она всегда органично существует в любом жанре, неукоснительно следуя правилам игры в зависимости от душевного состояния и характера своих персонажей. Ее героини «одной группы крови» с теми женщинами из зрительного зала, кто, как и она, «коня на скаку остановит». Не случайно режиссеры любят поручать артистке не только комедийные, но и драматические роли. Они совпадают с характером артистки, в котором есть и сильное личностное начало, и лидерские качества, и острый ум, и потребность быть в гуще театральных событий и жизни.

В спектакле «Самолет Вани Чонкина» Блок - председатель колхоза «Красный хомут». Шуткой, заботой, как мать родная, поддерживает, жалеет она своих колхозников. Болит у нее душа и за своих, и за всю Россию.

Не суетно, мощно выходит на сцену артистка в роли Главы рода в спектакле «Две стрелы». Ее мудрые монологи о человеке, о жизни, о предательстве возвращают нас в пору Матриархата, когда к словам женщины мужчины прислушивались, но и тогда уже поступали наоборот. А зря, были бы живы. Таким поворотом в своей артистической судьбе, горькой интонацией исполнения таких ролей обязана она режиссеру Владимиру Оренову.

В этом году виновнице торжества исполнилось «три по двадцать». Но эта солидная цифра, по большому счету, не имеет никакого отношения к артистке Блок. На вопрос о годах шутит:

- Как говорила несравненная Фаина Раневская, «от женщины, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все, что угодно»...

- А что можно ожидать от Вашей Бабушки в спектакле «Восемь любящих женщин»?

- А все, что угодно. Это еще та французская бабушка. В ней столько энергии, она из ничего может сотворить «скандал, роман и оливье».

Людмиле Блок энергии тоже не занимать. Но она её использует в мирных целях. Возглавляет Хабаровское отделение СТД и Профсоюзную организацию в театре. Любит строить, шить, вязать, заниматься хозяйством, дачей… и внуками.

Жизненный стиль Людмилы Блок окрашен незаурядным юмором и невозмутимостью. Она умеет одной меткой фразой мгновенно разрядить обстановку или сбить пафос самой торжественной ситуации, и здесь ей нет равных.

Людмила Александровна! Желаем Вам здоровья, удачи, успеха, аплодисментов, любви и зрительского признания. Всего, чего хочет Ваша мятежная душа.

Тамара Бабурова

«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
«От актрисы, которая не скрывает свой возраст, можно ожидать все. что угодно...»
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх