Театральная площадь, на манжетах | Хабаровский краевой музыкальный театр

Театральная площадь, на манжетах

Театральная площадь, на манжетах

Не могу назвать себя заядлым театралом, так как храмы Мельпомены посещаю лишь время от времени. Раньше отдавал этому занятию едва ли не пару вечеров в каждую столичную командировку (а летал в Москву я порою до трех раз в месяц), но последние пару лет выбираюсь в Белокаменную заметно реже. В прошлом феврале я впервые за добрых полтора десятка лет посетил хабаровский театр Музыкальной комедии, смотрел оперетту «Мистер Икс». Возможно, меня развратили мои любимые «Современник», «Сатирикон», Театр им. Антона Чехова, МХАТ и некоторые другие, но к уведенному тогда в Хабаровске я отнесся прохладно. В качестве плюсов, впрочем, я отметил, что пели артисты в живую, а не под модную нынче «фанеру» (я вообще полагаю, что за пение под фонограмму надо расплачиваться ксерокопиями денег, совсем как в «Ходже Насреддине»: он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги). Декорации, костюмы и массовость сцен наводили на мысль о том, что театр неплохо финансируется: малобюджетность не просматривалась ни под каким углом зрения.

Но положительное впечатление в немалой степени компенсировалось «режиссерскими находками»: барон да Кревельяк называл своих слуг ребятами, обсуждал с секретарем Пуассоном «классный косячок», а сцену покинул и вовсе, уткнувшись в салат. Как тут не вспомнить театр Колумба? Игра некоторых актеров второго-третьего планов отличалась неубедительностью: слишком часто переигрывали.

Тем не менее, я рискнул и пошел в этот же театр во второй раз. В конце-концов, и у именитых мэтров бывают неудачи, так к чему же быть категоричным и пытаться судить об объективно лучшем театре Хабаровска по одной лишь постановке?

Я уже неоднократно упоминал, что в 40-50-х горжах прошлого века он считался одним из лучших музыкальных театров в Союзе. Как говорится, на Дальний Восток кого попало не ссылали. :)

Я остался рад, что предпринял вторую попытку открыть для себя Хабаровский краевой музыкальный театр (его так переименовали совсем недавно, даже на билетах и в программках не успели внести коррективы).

«Прости мои капризы!..» - это музыкальная комедия по произведению Жана Марсана «Публике смотреть воспрещается». Режиссер-постановщик, как водится, Борис Кричмар.

Хоть кое-какие «находки» все же проскальзывали, в частности упоминание Марины Влади, Ноны Мордюковой и т.д., спектакль это практически не испортило. Зато подлинным его украшением стали песни из репертуаров Эдит Пиаф, Мирей Матье, Шарля Азнавура, Джо Дассена, Сальваторе Адамо… Исполняли их на отличном уровне, хотя и не все в живую, кое-где были фонограммы (собственные записи артистов театра, конечно). Правда, русский акцент у большинства исполнителей был чудовищный. Как мне показалось, наиболее близкое к оригинальному произношение было у заслуженной артистки России Татьяны Маслаковой - исполнительницы роли Габриель Тристан. В связи с этим мне вспоминается, как взревел зал в Театре оперетты, когда в финале «Собора Парижской Богоматери» исполнили на французском языке всего-то одну-единственную арию Le temps des cathedrales!.. Интересно только, как наш театр смог использовать указанные песни французских певцов. Может быть, они по российскому законодательству уже перешли в разряд общественного достояния?..

Кастинг актеров меня слегка удивил. Молодую дебютантку Франсуазу Ватто играла дама, которой впору было бы исполнять роль ее матери. Тут мне живо вспомнилась «Дверинда» Далии Трускиновской, где Джульетту играла немолодая жена режиссера.

Хореографию сложно оценить на «отлично», ибо синхронизм присутствовал лишь условно. Тем не менее реплики были лишь у главных исполнителей, поэтому «массовка» не испортила постановку своей неубедительной игрой, как это было в «Мистере Икс». Финал мне показался несколько скомканным и слишком гротескным, живо напоминающим небезызвестную «Весну для Гитлера». Впрочем, я комедию Жана Марсана не читал и не могу судить, что было в оригинальной версии, а то придумал Борис Кричмар. Да и опять же можно вспомнить Марка Захарова, старающегося быть на гребне волны эстетических запросов публики. Своими «находками» он отбил желание посещать «Ленком» у многих моих знакомых, как и у меня самого.

Тем не менее я тут сужу очень строго. Подводя черту, могу сказать, что комедия «Прости мои капризы!..» достойно смотрелась бы и на сцене добротного столичного театра. Уровень игры и режиссуры, на мой взгляд, заметно выше, чем в том же театре им. Станиславского с его «Мещанином-дворянином» и прочими «колумбиадами». А уж слышать в живую Tombe la neige - это ли не отличный подарок в субботний вечер?..

Еще надо отметить превосходный оркестр под руководством Виталия Каракуза. Музыканты не поленились играть перед началом спектакля в фойе второго этажа театра. Я не припомню, чтобы встречал что-то подобное в Москве. В общем, просто молодцы! Хабаровчанам и гостям нашего города могу только рекомендовать посетить эту постановку.
 

Связанные материалы:

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх