«Фигаро здесь» в Хабаровске | Хабаровский краевой музыкальный театр

«Фигаро здесь» в Хабаровске

Леонид Квинихидзе, известный кинорежиссер, фильмы которого знает каждый («Соломенная шляпка», «31 июня», «Мэри Поппинс», «Крах инженера Гарина» и др.), летом 2010 года стал художественным руководителем Хабаровского краевого музыкального театра. На вопрос, почему ушел из кино, говорит: сегодня в театре больше возможностей поставить мюзикл с меньшими затратами. Почему уехал в Хабаровск из Санкт-Петербурга: решил вернуться к истокам от постоянно экспериментирующей столицы. Впрочем, в Хабаровске от экспериментов Квинихидзе удержаться не удалось. В новой премьере «Фигаро здесь!», которая состоялась 27 ноября, его актеры ездят по сцене на машине и велосипеде.

 

За рулем Владлен Павленко, обладатель «Золотой Маски» — главной театральной премии в России. Благовещенцы помнят его по мюзиклу «Самолет Вани Чонкина». Хабаровский театр приезжал в Амурскую область на гастроли в июне этого года — как раз перед назначением Квинихидзе художественным руководителем. Кстати, Владлен тоже обладатель «Золотой Маски», и к тому же Лауреат Государственной премии. Можно отметить, что материал для работы режиссеру достался хороший.

 

Хабаровский театр славится на весь Дальний Восток своими мюзиклами. Мастеру музыкальных фильмов режиссеру Квинихидзе хабаровская труппа показала высокий уровень. За 4 месяца работы Леонид Квинихидзе поставил мюзикл «Два бойца» по одноименному фильму. Сейчас эта постановка стала номинантом «Золотой Маски-2010» сразу в нескольких номинациях: «Работа режиссера», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль». На последнюю претендуют сразу два ведущих актера театра: уже имеющий «Маску» Владлен Павленко и любимчик хабаровских театралов Денис Желтоухов (на снимке). В новой постановке «Фигаро здесь!» он играет главную роль. Спектакль готовили в течение трех месяцев: напряженные репетиции, приведение актеров в форму, как выражается сам Леонид Квинихидзе. У Хабаровского театра большие планы, связанные с этим спектаклем.

 

Инна Алмазова, генеральный директор Хабаровского краевого музыкального театра: в спектакле «Фигаро» занята вся труппа театра: и хор, и балет, и весь наш оркестр, в котором сейчас 45 человек. И, конечно, наши артисты-вокалисты.

 

Все решится 15 апреля, когда в Москве будут объявлены итоги. А «Фигаро» Квинихидзе, кстати, уже однажды был номинирован на «Золотую Маску» — в 2003-м, когда режиссер ставил спектакль в Новосибирске. Вообще, Леонид Квинихидзе собирался по «Фигаро» делать фильм с Андреем Мироновым в главной роли. Они даже уже договорились. Но в Риге, куда труппа выехала на гастроли, Миронов умер. Он как раз играл Фигаро. Андрей Миронов был одним из любимых актеров кинорежиссера Леонида Квинихидзе.

 

Свое основательное кинопрошлое Леонид Квинихидзе привносит и на сцену. Это чувствуется и в поведении, и в декорациях, и даже в том, как одеты актеры. Кстати, «Фигаро» хабаровского Леонид Квинихидзе подчеркнуто отделяет от спектакля, поставленного в Новосибирске. По его словам, тот спектакль был придуман в стиле комедии дель-арто, а в Хабаровске — совсем иначе.

 

Леонид Квинихидзе: Мы перенесли время действия из века девятнадцатого в начало двадцатого, в пору модерна и так называемого гламура, который сегодня так популярен и который отчасти также фальшив, как и тогда, в бытность Бомарше... Поэтому-то на сцене появляются и машина, и велосипед: искать надо всегда. Как известно кто ищет, тот находит. Искать, но не забывать об истоках.

 

Он хочет, чтобы в зал пришла молодежь. За последние лет восемьдесят-девяносто у нее отбили охоту слушать оперную и симфоническую музыку. Основной материал — Россини — идет в полном объеме: и ария Фигаро, и ария Розины. Но, в то же время, за счет некоторых нюансов, спектакль приближен к современному зрителю. Ни в коей мере не опускаясь до уровня дискотеки, он приближается к современному уху, говорит Квинихидзе.

 

Кстати, в спектакле Розина впервые встала на пуанты. Это модель музыкального действа нового века — объясняет Квинихидзе. Сейчас все очень сильно перемешано. Сейчас просто петь, просто танцевать, или просто играть - мало. Сегодня всё это нужно умело соединять, не говоря о том, что Россини бы перевернулся, узнав, что мы его Розину поставили на пальцы...

 

Еще одна постановка, которую готовит Леонид Квинихидзе, — «Звезда Рождества». На нее театр также возлагает большие надежды.

 

Инна Алмазова: это будет семейный спектакль-притча. Мы хотим, чтобы ее посмотрели молодые семьи, мамы папы с детьми и наша молодежь, потому что это будет спектакль о вере в будущее, спектакль о любви, и надежде.

 

Леонид Квинихадзе: это довольно сложный проект, совершенно другого свойства. Он не такой коммерческий, не такой праздничный, как «Фигаро». Но он очень важный с нравственной точки зрения. Мне кажется, что миссия театра еще и просветительская. Но, конечно, он будет ярким, красочным и, конечно же, профессиональным.

 

Главное, — повторяет режиссер — привлечь зрителя в театр. Полные залы на «Фигаро» — уже тому подтверждение. Но впереди немало работы.

 

Леонид Квинихидзе: я очень надеюсь, что актеры и театр, которые отдали этой работе три месяца, три месяца очень трудных — потому что сегодня поставить спектакль с такими сложными задачами непросто — будут вознаграждены. Театру надо добиваться формы, еще пока не все хорошо. Надо много работать. Но когда это, дай Бог, получится, тогда можно будет сказать: да, это получилось.

 

Планета-медиа

 

 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх