На сцене театра начались репетиции нового спектакля | Хабаровский краевой музыкальный театр

На сцене театра начались репетиции нового спектакля

Чио=Чио-санВ Хабаровском музыкальном театре началась работа над оперой Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Режиссер-постановщик                                             – Павел КОБЛИК (г. Екатеринбург)

Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель  – Сергей РАЗЕНКОВ
Художник-постановщик                                              – Станислав ФЕСЬКО (г. Москва)
Балетмейстер-постановщик                                        – Ольга КОЗОРЕЗ
Хормейстер                                                                – Александр РЫБКОВ
Художник по костюмам                                               – Наталья СЫЗДЫКОВА

В главных ролях:

Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)            – Эльвира САНИЕВСКАЯ, Татьяна ПЕТРЕНКО,                                                                       Кристина ШКИЛЬ
Пинкертон                                               – Олег ИСАКОВ, Эльдар ТЕТАКАЕВ
Сузуки                                                    – Мария ГАЛЬЧЕНКО, Людмила КЛИНОВА,                                                                          Наталья МЫСЛИВЧИК
Шарплесс                                                – Федор ОДИНЦОВ, Сергей СУВОРОВ



История создания оперы

В 1903 году Джакомо Пуччини захвачен замыслом вывести на музыкальную сцену гейшу Чио-Чио-сан (она же Баттерфляй, в переводе – бабочка, мотылек) и американского морского офицера Пинкертона, героев новеллы Джона Лонга и основанной на ней пьесы Давида Беласко. Банальная любовная история о верности и вероломстве превратилась в музыкальную трагедию, а точнее – мелодраму, душевную, трогательную и невероятно чувственную.

Об авторах

Либретто для композитора писали два его постоянных соавтора.

— Вот тебе Баттерфляй, — пишет он либреттисту Луидже Иллике. — Прочти и доложи мне. Я совершенно очарован.

Он также торопит и второго автора, Джузеппе Джакозу:

Прошу тебя как можно скорее закончить первый акт. Я не могу ждать, надеюсь на тебя.

Естественно, что предлагаемый ему обработанный литературный материал Пуччини воспринимает с музыкальной точки зрения. Однако главной сущностью оперы остается стихия пуччиниевской красивой мелодики. И от этого принципа он не отступал и в «Мадам Баттерфляй». И еще – его творчество вдохновляла любовь. Он любит Чио-Чио-сан, отдает частицу своей души, разделяя ее страдания. Вслед за Флобером, который сказал о своей мадам Бовари: «Эмма – это я!», Пуччини повторяет: «Баттерфляй – это я!»

Неожиданное препятствие

Во время работы над оперой Пуччини попал в автомобильную катастрофу, едва не стоившую ему жизни. Из-за перелома берцовой кости композитор оказался прикованным к постели. Его удручало, что болезненная травма тормозила творческий процесс. Но уже вскоре он вернулся в привычный рабочий ритм и продолжал сочинять. 29 декабря 1903 года он написал:

Позавчера закончил «Баттерфляй». Уверен – это неплохо. Посмотрим.

Премьерные злоключения

Полный провал в театре Ла Скала 17 февраля 1904 года. Два действия вместо трех при непозволительной растянутости второго сыграли свою негативную роль. Но композитор быстро пришел в себя, сделав необходимые поправки.

Печать, публика могут говорить все, что угодно. Но им не удастся похоронить ни меня, ни мою Баттерфляй. Никогда не думал, что может быть столько желчной злобы и ненависти. Клянусь Богом, эта моя опера – самая искренняя, и она заставит проглотить желчную слюну тех, кто порочит ее сегодня.

Все так и случилось. 28 мая 1904 года она была показана в Брешии и получила восторженный прием. Особый успех достался молодой украинской певице Соломии Крушельницкой. Все сложилось так, как хотел и планировал великий итальянец. Его любимая «Мадам» отправилась в триумфальное путешествие по миру и по эпохам. В 2013 году она задержалась на хабаровской сцене Музыкального театра.

Подробности

Выбор материала был сделан музыкальным руководителем будущей постановки главным дирижером Сергеем Разенковым при поддержке художественного руководителя театра Николая Евсеенко. Два мастера, связавшие свою жизнь с оперой – режиссер Павел Коблик из Екатеринбурга и художник Александр Фесько из Москвы согласились еще раз приехать к нам в театр, чтобы поставить оперу «Мадам Баттерфляй». Первая их совместная с театром постановка – «Любовный напиток» Доницетти.

Мы с вами прекрасно знаем, что спектакль с первого дня работы над ним будет созревать изо дня в день, от репетиции к репетиции, вдохновенно, с нежностью и любовью. И надеемся, что в результате усилий постановщиков и вокалистов эта поэтическая история, глубокая и неисчерпаемая, оставит след в душе зрителей. Тем более что все, кто работает над этим материалом, знают, каких чувств хотят добиться от зрителей. И знают, как это надо сделать, чтобы пуччиниевская история о великолепной Баттерфляй прозвучала современно, страстно и безукоризненно по исполнению.

Материал подготовили Т. Бабурова, Д. Олейник

Чио-Чио-сан
Пинкертон
Бонза
Горо
Гейша
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх