Мадам Баттерфляй | Хабаровский краевой музыкальный театр

Мадам Баттерфляй

Опера в трех действиях

Премьера состоялась 15.02.2013

Возрастное ограничение 6+

Продолжительность 3 часа

Постановочная группа

Действующие лица и исполнители

Музыка Дж. Пуччини

Либретто А. Иллики, Дж. Джакозы

 

Режиссер-постановщик                            Павел КОБЛИК (г. Екатеринбург)

Дирижер-постановщик

и музыкальный руководитель                   Сергей РАЗЕНКОВ

Художник-постановщик                            Станислав ФЕСЬКО (г. Москва)

Балетмейстер-постановщик                      Ольга КОЗОРЕЗ

Хормейстер                                              Александр РЫБКОВ

Художник по костюмам                             Наталья СЫЗДЫКОВА

В главных ролях:

Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)   – Эльвира САНИЕВСКАЯ, Татьяна ПЕТРЕНКО,
Пинкертон                                      – Олег ИСАКОВ, Эльдар ТЕТАКАЕВ
Сузуки                                            – Мария ГАЛЬЧЕНКО, Людмила КЛИНОВА, Наталья МЫСЛИВЧИК
Шарплесс                                       – Федор ОДИНЦОВ, Валентин КРАВЧУК
Кэт Пинкертон                                – Анна ГОНЧАРОВА, Маргарита СТАХЕЕВА

 

В 1903 году Джакомо Пуччини был захвачен замыслом вывести на музыкальную сцену гейшу Чио-Чио-сан (она же Баттерфляй, в переводе – бабочка, мотылек) и американского морского офицера Пинкертона, героев новеллы Джона Лонга и основанной на ней пьесы Давида Беласко. Банальная любовная история о верности и вероломстве превратилась в музыкальную трагедию, а точнее – мелодраму, душевную, трогательную и невероятно чувственную.

Его творчество вдохновляла любовь. Он любит Чио-Чио-сан, отдает частицу своей души, разделяя ее страдания. Вслед за Флобером, который сказал о своей мадам Бовари: «Эмма – это я!», Пуччини повторяет: «Баттерфляй – это я!»

Но – полный провал в театре Ла Скала 17 февраля 1904 года. Два действия вместо трех при непозволительной растянутости второго сыграли свою негативную роль. Тем не менее композитор быстро пришел в себя, сделав необходимые поправки.

28 мая 1904 года она была показана в Брешии и получила восторженный прием. Особый успех достался молодой украинской певице Соломии Крушельницкой. Все сложилось так, как хотел и планировал великий итальянец. Его любимая «Мадам» отправилась в триумфальное путешествие по миру и по эпохам.

В 2013 году она задержалась на хабаровской сцене Музыкального театра.

Выбор материала был сделан музыкальным руководителем постановки главным дирижером Сергеем Разенковым при поддержке художественного руководителя театра Николая Евсеенко. Два мастера, связавшие свою жизнь с оперой – режиссер Павел Коблик из Екатеринбурга и художник Александр Фесько из Москвы согласились еще раз приехать к нам в театр, чтобы поставить оперу «Мадам Баттерфляй». Первая их совместная с театром постановка – «Любовный напиток» Доницетти.

Все, кто работал и работает над этим материалом, знают, каких чувств хотят добиться от зрителей. И знают, как это надо сделать, чтобы пуччиниевская история о великолепной Баттерфляй прозвучала современно, страстно и безукоризненно по исполнению.

Мадам Баттерфляй
Мадам Баттерфляй
Мадам Баттерфляй
Мадам Баттерфляй
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх