Любовь и смерть на фоне моря / Комсомольская правда 19.02.2013 | Хабаровский краевой музыкальный театр

Любовь и смерть на фоне моря / Комсомольская правда 19.02.2013

 

 

Хабаровским ценителям прекрасного Музыкальный театр сделал поистине королевский подарок – трехчасовую оперу «Мадам Баттерфляй», ставшую премьерой 87 театрального сезона.

 

В великолепных по своей красочности декорациях шаг за шагом разворачивалась история любви японской девушки к американскому солдату. Вид моря на заднем плане завораживал, говоря о том, что все остальное – суета и преходяще. В зависимости от происходящего, оно окрашивалось то в спокойно-серый, то в предвещающий бурю зеленоватый. А то и в алый, словно намекая на кровавую развязку истории.

На переднем плане в такт бушевали страсти – о любимом неразборчиво страдала Чио-Чио-сан, лишь позами и интонацией намекая зрителю, что собственно происходит. Позируя, она вела диалоги, не менее загадочные, чем сама Япония. Слова для нее были не главным и, вероятно, поэтому практически не различимыми.

Благодаря мастерски созданной атмосфере, складывалось полное впечатление, что смотришь не постановку, а саму изначальную драму во всей ее первозданности и чистоте. Лишь появление отдельных персонажей, таких, как консул или дядя Бонза, вносили в этот поток эмоций и звука ясность, расставляя вехи в истории и разъясняя для тех, кто еще не в курсе сюжета, происходящее.

Для тех же, кто хорошо знал не только сюжет, но и особенности культуры Страны восходящего Солнца, настоящей усладой для глаз стали мелкие, казалось бы, чисто декоративные детали, несущие, однако, глубинный смысл. Например, в любовной сцене особо фантастично выглядел танец светлячков. Как пояснила мне одна из девушек, в Японии они – символ битв и сердечных томлений.

Отдельной и очень удачной находкой стал самый маленький актер хабаровской сцены, сыгравший сына Чио-Чио-сан. Трогательный и заботливый ребенок вызвал массу положительных эмоций в зале, когда искренне принялся жалеть покинутую всеми и тоскующую Баттерфляй.

В целом премьера удалась. Ценители оперы разошлись довольными, еще долго обсуждая постановку на крыльце театра, заново переживая особо понравившиеся моменты и сюжетные нюансы.

Оксана ШНИТУЛЕНКО
фото Валентина НИКИТИНА
Любовь и смерть на фоне моря / Комсомольская правда 19.02.2013
Любовь и смерть на фоне моря / Комсомольская правда 19.02.2013
 
Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта
 
Яндекс.Метрика
Наверх